ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Порт решил стать больше
22.04.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 16 / Тираж: 3700

Херсоне состоялась торжественная закладка нового зернового терминала на территории госпредприятия «Херсонский морской торговый порт».

Процесс закладки происходил так: в грунт вдавили сваю, которой управляли с помощью специального пульта. Кнопку на пульте в торжественной обстановке нажали начальник порта Андрей Егоров и почетные гости предприятия, в числе которых был городской голова Владимир Сальдо.

Всего в процессе строительства терминала необходимо будет вдавить 260 свай. Терминал будет представлять собой 11 элеваторных емкостей, в которых одновременно можно будет хранить 25 тыс. тонн зерна. Элеваторы объединят транспортными галереями.

Продуктивность разгрузки железнодорожных вагонов на терминале — 350 тонн в час, автомобилей -250 тонн в час. Завершить строительство терминала планируется до конца текущего года. Стоимость проекта — 31.3 миллиона гривен.

Впрочем, у многих людей в нашем городе возникали некоторые сомнения в целесообразности строительства такого термина. Ведь есть Порт-элеватор, есть зерновой комплекс в речном порту. К примеру, существование зернового терминала на территории Херсонского речпорта не скажется на перспективах зерновой перевалки в ГП «Херсонский морской торговый порт».

«В речном порту терминал принадлежит казахской компании, они его строили для казахского зерна, это транзитный грузопоток. А Херсонский морпорт может ориентироваться на украинское зерно, в основном из Херсонской области», — считает городской голова Херсона Владимир Сальдо.

Кроме того, по словам главы правления компании «Укрхлебстрой» (одесская компания, генподрядчик строительства нового зернового терминала в морпорту) Сергея Полярчука, в Украине прослеживается нехватка перевалочных мощностей для зерна и элеваторов. «Нужны мощности по перевалке и хранению зерна объемом на 10% больше, чем среднегодовая среднестатистическая урожайность. У нас урожайность в стране — 40 миллионов тонн в год, а мощности по перевалке и хранению, учитывая старые советские элеваторы — 28-30 миллионов тонн», — сказал он.

На строительстве зернового терминала портовики останавливаться не собираются. В планах — строительство грузовых терминалов в затонах на левом берегу Днепра и железной дороги, которая соединит порт с Цюрупинском. Это ускорит доставку грузов, а на улицах Херсона станет значительно меньше грузовиков.

Автор: Евгений Белый


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту