20 апреля на маршруты не вышли троллейбусы КП «Херсонэлектротранс»: работники предприятия объявили забастовку в связи с задолженностями по заработной плате. В тот же день не вышли на рейсы и теплоходы Херсонского речного порта, руководство которого объяснило такое положение вещей отсутствием средств на горючее. Почему это произошло и какие пути выхода есть из сложившейся ситуации?
Комментирует депутат Херсонского городского совета Виктор Гаврилюк: «Возникшая сейчас проблема с пассажирским транспортом в Херсоне — и с электротранспортом, и с речными теплоходами — это проблема комплексная. Как говорится, это — звенья одной цепи. Она мне знакома не понаслышке: более года назад, фракция БЮТ в городском совете подняла проблему перевозки жителей города льготных категорий на дачные участки теплоходами в акватории Днепра и его притоков. Этот вопрос решить было нелегко, но при поддержке коллег-депутатов из других фракций и при деятельном участии тогдашнего правительства эта проблема была решена. Мы добились компенсации из городского бюджета затрат на перевозку речным транспортом льготных категорий,, пассажиров, более того — были организованы регулярные рейсы дважды в день. Кроме того, нам удалось «отвоевать» движимое имущество компании «Укрречфлот» — теплоходы речпорта — и передать его на баланс государственной организации Администрация речных портов. Это было осуществлено практически впервые за всю историю Херсона после обретения Украиной независимости! Добавлю, что рейсы троллейбусов коммунального предприятия «Херсонэлектротранс», направляющиеся к речному порту и от него, в навигационный период всегда синхронизируются с рейсами теплоходов, которыми, как правило, пользуются дачники. Эту синхронизацию депутаты тоже предусмотрели в своих решениях. И вот прошел год — а возникает такое впечатление, что старые проблемы не только не исчезли, а даже усугубились. 20 апреля работники «Херсонэлектротранса» не вывели троллейбусы на маршруты, не отправились в путь и речные теплоходы. Троллейбусникам задолжали зарплату, а речники жалуются, что им не хватает средств на приобретение дизельного топлива. И то, и другое обстоятельства связаны с задолженностями госбюджета перед транспортниками. В начале «дачного» сезона, когда каждый упущенный день приносит ущерб будущему урожаю, такая ситуация вызывает глубокое разочарование и у горожан, и у работников транспортных предприятий. Требуем скорейшего решения этого «больного» вопроса и мы, депутаты городского совета,- которые представляют интересы городской общины».
В то же время, как сообщил городской голова Владимир Сальдо, вопрос погашения задолженности государственного бюджета по компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров городским электрическим транспортом обсуждался 16 апреля после заседания коллегии Министерства Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства городскими головами городов-членов Ассоциации городов Украины и общин с министром Александром Поповым.
На встрече говорилось о том, что несвоевременное возмещение государственным бюджетом расходов, связанных с перевозкой льготников, является проблемой, вызванной непроведением предыдущим правительством комплекса мероприятий по подготовке и принятию государственного бюджета. Как следствие, сумма этой задолженности в целом по государству составляет почти восемьдесят пять миллионов гривен, и напряженная ситуация в работе электротранспорта существует во многих украинских городах. «Учитывая большую социальную значимость этого вопроса, профильными министерствами сейчас отрабатываются пути перечисления целевой субвенции на погашение предприятиям электрического транспорта расходов, связанных с льготными перевозками пассажиров, в степени, возможной при отсутствии бюджета. Ведь финансирование по Бюджетному кодексу осуществляется, согласно показaтeлям 2009 года. Расчеты должны быть проведены в ближайшие дни. Мы постоянно контролируем этот вопрос», — пояснил Владимир Сальдо.
20 апреля совещание с руководителем ГКП «Херсонэлектротранс» Сергеем Костючком, где обсуждалась ситуация, связанная с акцией протеста трудового коллектива предприятия и не ходом на линию троллейбусов, провел заместитель городского головы Юрий Христич. В совещании приняли участие представители Херсонской областной государственной администрации, городского Управления транспорта и связи, финансового Управления городского совета.
Ежедневно предприятие перевозит более ста тысяч пассажиров, из которых только 20-30 тысяч являются пассажирами-плательщиками. В связи с началом акции протеста от каждого дня простоя ГКП «Херсонэлектротранс» теряет шестьдесят тысяч гривен доходов, из которых пятнадцать тысяч гривен составляют доходы от платных перевозок пассажиров, сорок пять тысяч гривен — субвенция из государственного бюджета Украины за перевозку льготных категорий населения.
В прошлом году на счета предприятия перечислено 9 миллионов 800 тысяч гривен субвенций государственного бюджета. Задолженность государства на начало 2010 года составляет 1,7 миллиона гривен.
В течение первых четырех месяцев этого года из государственного бюджета профинансирована часть задолженности 2009 года в сумме 1 миллиона 330 тысяч гривен. Расходы же предприятия на перевозку льготников в этом году составили уже б миллионов 345 тысяч гривен.
Коллектив ГКП «Херсонэлектротранс» требует безотлагательного поступления средств для погашения задолженности по заработной плате. В противном случае отказывается выводить троллейбусы на линию. Для решения проблемы нехватки единиц общественного транспорта по поручению городского головы принято решение о дополнительном привлечении маршрутных пассажирских автобусов. «Руководители фирм-перевозчиков ДОЛЖНЫ В ПОЛНОИ мере обеспечить потребности херсонцев в передвижении общественным транспортом», — отметил Юрий Христич. Он также подчеркнул, что перевозчики в полном объеме, соблюдая условия договора, должны удовлетворять потребности пассажиров льготных категорий. Этот вопрос контролируется.
Р.Б. Пока верстался номер, к нам из Управления общественных связей горсовета поступила срочная информация о возобновлении речных перевозок.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |