Вторник, 20 апреля, стал для многих херсонцев «черным». Именно в этот день, в связи с забастовкой, не вышли на маршруты городские троллейбусы, а из порта не отошли катера в сторону дач.
Как первое, так и второе происшествие стало для многих неожиданностью: с самого утра в привычном ожидании на троллейбусных остановках толпились — пассажиры, а на набережной Херсонского речпорта, прихватив с собой рассаду и сажанцы — дачники.
«Уже три месяца на предприятии не выплачивается зарплата, по причине того, что из государственного бюджета не приходит субвенция за перевозку льготных категорий пассажиров», — рассказал в комментарии для нашего издания директор ГКП «Херсонэлектротранс» Сергей Костючок Херсонский городской голова Владимир Сальдо утверждает: «Ситуация с пассажирскими перевозками электротранспорта усложнилась в последние дни. В святи с тем, что отсутствует государственный бюджет, городской бюджет получает субвенцию на льготную перевозку пассажиров только в объемах прошлого года. Троллейбусное управление получило за 4 месяца текущего года 1,5 млн грн., а потребность — около 5(!) миллионов».
По словам мэра, город все что мог, сделал: выделил средства, которые планировались в прошлом году на перевозку школьников и студентов -100 тыс грн. Однако эта сумма решить проблему не может.
«Есть информация от Кабинета Министров, что до 1 мая задолженность будет погашена», — уверяет Владимир Васильевич.
По словам начальника «электротранса» люди уговорам поработать «впроголодь» до этого времени не поддаются, и говорят: «Пока зарплату не увидим — не поедем».
Для того, что бы пассажиры не страдали в связи с отсутствием электротранспорта, городской властью было принято решение уменьшить интервал движения автобусов, которые перевозят пассажиров (вот только льготной цены, те, у кого есть льготы, увы, так и не увидели).
Не краше ситуация в Херсоне и с водным транспортом.
«Не вышли катера, потому что кончилось топливо, — объясняет начальник Херсонского представительства администрации речных портов Украины Николай Силин. — Еще 12 апреля мы обращались к городу и сообщали, что 14 числа вынуждены будем остановиться. Просили погасить прошлогоднюю задолженность государственного бюджета, в сумме 82 тыс. грн., для того, чтобы купить топливо. Но денег нет. Мы сегодня у разбитого корыта. Баки сухи, не на чем работать».
Городской голова считает, что в данном случае это: «Шантаж департамента речных портов: выжимание денег. Теплоходы находятся в государственной собственности. Мы неоднократно обращались в Фонд государственного имущества, чтобы передали эти теплоходы в коммунальную собственность. Вопрос не был решен. У нас нет возможности самим регулировать процесс».
Как оказалось, причин для прекращения навигации у Херсонского речпорта достаточно,
«На этот момент порт перевез льготных категорий населения на 248 тыс грн. А договора на перевозку такой категории граждан у нас все еще нет. Если следовать Закону, мы вообще не имели права совершать перевозки. За этот месяц предприятие перевезло 97,6% льготников, платных пассажиров почти нет. В день, может быть из 2,5 тысяч пассажиров — лишь 60 — 70 платных», — поясняет Николай Силин.
Когда навигация будет возобновлена, не смогли ответить ни городской голова, ни начальник речпорта. Все, как всегда, упирается в деньги, а точнее в их отсутствие!
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |