Едва европейские авиаперевозчики наладили авиасообщение, прерванное из-за активности вулкана в Исландии, как в Херсоне прекратили ходить троллейбусы. Правда, по другой, гораздо более прозаичной причине.
Во вторник, 20 апреля водители троллейбусов начали забастовку, требуя погасить задолженность по зарплате за 1 квартал этого года.
В этот день, как сообщила начальник управления общественных связей горсовета Татьяна Сазонова, все сотрудники коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» находились на рабочих местах, но троллейбусы на линии не вышли, поскольку коллектив намерен продолжать забастовку до полного погашения долга по зарплате, а это около 1,5 млн. гривен.
Государство задолжало херсонским троллейбусникам (возмещение затрат на перевозку льготных пассажиров) 1,7 млн. гривен. Из-за отсутствия госбюджета субвенция в нынешнем году еще не перечислялась. Мэрия попыталась хоть как-то решить проблему с финансированием, перечислив «Херсонэлектротрансу» из городского бюджета аж 100 тыс. гривен. Как говорится, что смогли. «Это максимально возможная помощь предприятию, поскольку из-за отсутствия государственного бюджета в городе действует временный бюджет», — пояснила Т. Сазонова.
Безусловно, это капля в море, поэтому коллектив «Херсонэлетротранса» намерен отстаивать выдвинутые требования. В частности, троллейбусники настаивают на том, чтобы до 30 апреля задолженность по заработной плате за 1 квартал этого года была погашена и чтобы впредь зарплата выплачивалась ежемесячно. Также забастовщики требуют отменить штрафные санкции к предприятию, связанные с непоступлением субвенции из госбюджета; выделить целевые денежные средства для предприятий горэлектротранспорта за перевозку льготников, а, кроме того, упростить процедуру повышения тарифов на проезд.
Как сообщила Татьяна Сазонова, чтобы частично решить проблему пассажироперевозок на время забастовки троллейбусников, на линии были направлены 49 дополнительных маршруток (к ежедневным 610), был уплотнен их график. И количество маршрутных автобусов, по ее словам, будет увеличиваться. Вот только бесплатная перевозка льготников в маршрутках на время забастовки троллейбусников не предполагается.
Для справки. ГКП «Херсонэлетротранс» ежедневно перевозит 70-100 тыс. пассажиров льготных категорий.
Кстати…
Словно в подтверждение известной истины «Беда не приходит одна», 20 апреля херсонских пенсионеров ожидал еще один неприятный сюрприз. В этот день речники отказались бесплатно везти их на дачи. Из объявления, висящего на здании речного вокзала, дачники узнали, что «в связи с тем, что государство не рассчиталось с предприятием за перевозку льготников за 2009 год, на предприятии отсутствуют средства для покупки ГСМ. В связи с этим, до решения вопроса перевозка льготников осуществляться не будет».
А еще в этот день хлорировали воду…
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |