Коллектив КП «Херсонэлектротранс» решил, что работать в долг он больше не будет. Таким образом, с 20 апреля сотрудники отказались выезжать на маршруты до полного погашения задолженности по заработной плате, которая составляет 1,5 миллиона гривен за 4 месяца
Ещё на прошлой неделе коллектив КП направил уведомление о забастовке в адрес властей Херсона и губернатора. Хотя, собственно, местная власть помочь особо не может: долг возник из-за несвоевременной выплаты компенсаций за перевозку льготных категорий из госбюджета, аналогичные проблемы испытывает электротранспорт и в других городах.
И всё же городской голова пообещал выделить предприятию 100 тысяч гривен из местного бюджета (компенсация за льготные проездные для херсонских школьников). Но что такое 100 тысяч? Оказывается, за счет этой суммы можно закрыть долги по зарплате лишь за январь, хотя на дворе уже почти май. В общем, коллектив это не убедило, и троллейбусы в Херсоне курсировать перестали.
Твердость позиции коллектива явно не разделил заместитель херсонского городского головы, курирующий вопросы транспорта, Юрий Христич. На специальном совещании по поводу забастовки он не стал скрывать: даже после обращений местных властей в Кабмин получить всю сумму долга в ближайшее время вряд ли реально (тем более что ещё не принятбюджет-2010). А бастовать полгода — тоже не выход: всё-таки суммарная касса кондукторов предприятия в день составляет 15тысяч гривен. Значит 10 дней простоя — это потеря 150 тысяч гривен. К тому же на этот период не будут начислять компенсацию на льготников.
- Себе же сделают хуже, — резюмировал Юрий Христич.
Правда, в этой ситуации хуже не только троллейбусникам, но и херсонским пенсионерам, которые привыкли пользоваться услугами «Херсонэлектротранса».
А мы увеличим количество маршруток, решили городские власти. И приняли волевое решение обязать водителей на время забастовки троллейбусников бесплатно возить не 7 категорий льготников, а все 27. Причем безо всякого ограничения количества льготных мест в салоне, иначе отказ сотрудничать припомнят во время проведения следующего конкурса.
Реакция со стороны перевозчиков оказалась более чем спокойной.
Заместитель главы правления фирмы «Рембыттехника» Сергей Волков:
- Думаю, троллейбусы возобновят движение в самое ближайшее время, так что нас ситуация не пугает. Мы и так перевозим бесплатно достаточно много пенсионеров. Особенно немало пожилых людей, которые просятся подъехать по удостоверению, бывает на маршруте № 35, который идет от железнодорожного вокзала. Но тут есть своя специфика: пенсионеры едут на рынок и с рынка рано — до 10 часов утра. А потом их практически нет, так что какой-то дополнительной нагрузки мы в эти два дня, пока бастовали троллейбусы, не заметили.
Директор предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Александр Малышев:
- Сегодня утром (21 апреля. — Прим. авт.) на штабе нас, перевозчиков, попросили отнестись с пониманием к неординарной, даже экстренной ситуации, которая сложилась в связи с забастовкой троллейбусников, и бесплатно перевозить всех льготников. Какого-то протеста у моих водителей это не вызвало. Ведь сейчас они возьмут не только пенсионера, но и человека, который мог ехать троллейбусом за деньги.
Выходит, маршрутчики — не против, и без троллейбусов город не пропадет? Верится с трудом. По крайней мере, уже утром в среду, 21 апреля, жителям Херсона оказалось непросто сесть в маршрутку (например, с Шуменского микрорайона, откуда ранее ходил троллейбус № 9, автобусы шли «забитыми). Правда, пенсионеры не просили везти их бесплатно, а судя по всему, ехали за деньги. Впрочем, воспользоваться правом на бесплатный проезд в городском автобусе херсонским пенсионерам, видимо, и не удастся. Как вечером 21 апреля сообщил «Гривне» заместитель мэра Юрий Христич, уже в четверг, 22 апреля, троллейбусы снова будут ходить в обычном режиме. Переговоры городского головы Херсона с представителями Министерства ЖКХ и Министерства финансов оказались результативными: 22 апреля в Херсон обещали направить 2 миллиона гривен целевым назначением на погашение задолженности перед «Херсонэлектротрансом». Так что троллейбусники своего добились: на зарплату коллективу должно хватить. Молодцы!
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |