Во вторник, 20 апреля, в Херсоне стали троллейбусы...
В этот день утром остановки были переполнены пенсионерами. Многие не могли понять причин такого столпотворения. А причина банальна- дедушки и бабушки ждали родной и спасительный троллейбус. Но — увы. 20 апреля работники КП «Херсонэлектротранс» провели акцию протеста и не вывели «рогатых» на маршруты.
Город остался без социального транспорта и неизвестно, на сколько. Ведь работники коммунального предприятия не собираются прекращать акцию протеста до тех пор, пока власти не удовлетворят их требования. А они таковы. Во-первых, погасить задолженность по зарплате за первый квартал этого года. Во-вторых, снять все штрафные санкции с предприятия. Государство не погашает проезд льготников, следовательно, предприятию просто нечем рассчитываться за потребленную электроэнергию и другие услуги. На сегодня за проезд льготных категорий граждан государство задолжало «Херсонэлектротрансу» почти 2 миллиона гривень. Плюс еще около полутора миллионов долгов по зарплате. Трудно представить, сколько государство задолжало троллейбусникам по всей стране? Ведь подобная ситуация почти во всех городах Украины. Черкассы бастуют с конца марта, киевские троллейбусники тоже готовятся протестовать, напряженная ситуация в Днепропетровске и Севастополе.
- На прошлой неделе я был на коллегии в министерстве ЖКХ, к которому мы относимся, — рассказывает Сергей Костючок, директор КП «Херсонэлектротранс», — нам пообещали, что деньги будут. Правда, когда именно — не уточнили.
К слову, Украина рискует остаться и без знаменитого Крымского троллейбуса, соединяющего Симферополь с Алуштой и Ялтой. Впервые за свою полувековую историю он может остановиться и тоже на неопределенное время.
Из-за непринятого госбюджета страдают на местах. Херсонский голова выделил из закромов города 100 тысяч гривень в помощь троллейбусникам. Хотя эти же деньги могли бы пойти на ремонт дорог. Ну хотя бы чисто теоретически. Проблемы государства вынуждены решать местные власти...
- Я разговаривал с коллективом, просил их подождать с акцией протеста. Но они настояли на своем. Если ничего не предпримут в ближайшее время, то к юбилею Великой победы возить ветеранов будет некому, — поделился Сергей Костючок.
Вымирание социального транспорта, такого, как троллейбусы, на руку только маршрутчикам, у которых появится неплохая возможность подзаработать. А как же незащищенные слои населения? Кто о них подумает? Кто «почує кожного» из них, как это недавно обещали?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |