ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«На то и щука, чтоб карась не дремал...»
26.04.2010 / Газета: Ключи / № 17 / Тираж: 7500

Под контролем роты дорожно-патрульной службы Таврийска — 213 километров автодорог Херсонской области: трасса магистрального значения Одесса — Мелитополь и регионального Херсон — Геническ.

Старший инспектор административной практики роты Захар ШВЕДОВ листает журнал с данными: за три месяца этого года составлено 5855 админпротоколов на сумму 1 млн. 674 тыс. гривен, при управлении автомобилем в нетрезвом состоянии задержано 329 человек, 850 водителей наказаны за превышение скорости. К тому же возросла аварийность: 31 ДТП за первые три месяца этого года против 22-х за аналогичный период прошлого. Если на начало апреля в 2009 году погибших в автомобильных авариях не было, то в этом году жизнь троих оборвалась.

Немалая часть из общего числа ДТП — аварии с участием велосипедистов и владельцев скутеров. Сегодня скутеристы приравнены к водителям авто и ответственность за нарушения несут в полной мере. Управление в нетрезвом состоянии — штраф 2,5 тыс. гривен. В планах украинских парламентариев — сделать обязательным получение прав для управления скутером, регистрацию транспортного средства и прохождение техосмотра независимо от объема двигателя. «Это правильно, — замечает Захар Шведов. — Техника все-таки серьезная, едет довольно быстро».

Чтобы было меньше недоразумений, с недавнего времени патрульные «вооружены» фотоаппаратами, диктофонами, измерителями скорости, которые работают как видеокамера. После смены сбрасывают материалы в компьютер. Не исключено, что пригодятся. Например, командир роты Сергей ИСЛАМОВ (на фото) рассказывает, как к нему обратился водитель легкового авто. Его патрульные оштрафовали за то, что он не пропустил маршрутный автобус, отъезжающий от остановки. По словам автомобилиста, это была и не маршрутка, и стояла она не на остановке. А на видео патрульных — явное нарушение, к тому же слова водителя о том, что в его салоне были трое свидетелей, оказались неправдой. Бывает, водитель заявляет, что работник ГАИ грубо с ним разговаривал. После прослушивания записи диктофона выяснялось обратное.

Работник ГАИ — водитель.

Вечное противостояние. Но как говорится, на то и щука в реке... Водители бывают разные, говорит Захар Шведов и показывает том жалоб от автомобилистов. Конечно, средняя сумма штрафа — 425 гривен. Против символических 3.40, 8.50,17 гривен, действовавших в позапрошлом году, это ощутимый удар по карману. Результаты налицо, подводят итог в ГАИ: сегодня по сравнению с 2008 годом количество нарушений и аварийность значительно снизились.

Автор: Полина ГЕНЕРАЛЬЧУК


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту