Госслужащие по закону не должны иметь частного бизнеса. Поэтому их скрытый бизнес, обычно завуалированный в различные фонды и общественные организации, записан на родственников. И деньги часто «отмываются» там.
Эта история началась еще в феврале прошлого г года. Частный предприниматель решил заменить проржавевшую металлическую оросительную систему в одном из сел на металлопластиковую. Выиграл тендер, а когда начал подписывать разрешительные документы, то председатель сельсовета послал его к главе райадминистрации, а тот, в свою очередь — к губернатору (в то время этот пост занимал Борис Силенков). Со слов бизнесмена, Борис Витальевич выставил ему условие: 300 тысяч гривен на благотворительный фонд «Розвиток» — и режь металл с оросительных систем сколько хочешь. Предприниматель прикинул: металла он сдаст как минимум на миллион гривен, поставит из металлопласта — тысяч на двести, в накладе не останется.
Деньги бизнесмен на счет фонда перечислил, но разрешение так и не получил. Он кинулся к губернатору с просьбой вернуть триста тысяч, но тот, конечно, сказал, что ничего возвращать не должен, потому как бизнесмен добровольно перечислил эти деньги в благотворительный фонд.
Дождавшись смены власти, «обиженный» предприниматель 20 апреля написал заявление в УГС БЭП с просьбой принять меры к бывшему председателю областной государственной администрации Борису Силенкову, который, пользуясь своим служебным положением, вынудил его направить 300 тыс. гривен на счет Херсонского областного благотворительного фонда «Розвиток», который возглавляет его жена Галина Силенкова.
Для проверки заявления сотрудники УБЭП вышли на бухгалтера фонда «Розвиток» й пригласили ее дать пояснения, проходили ли по счету фонда какие-либо деньги от заявителя.
Милиционеры встретились с женщиной на пр. Ушакова и, беседуя, пошли вниз к УВД. Далее было, как в детективе: буквально возле самого входа оперативников службы БЭП «подрезала» иномарка с номерами «Патриот», из которой выскочил экс-губернатор, схватил бухгалтера фонда за руку и со словами: «Никаких показаний ты давать не будешь!» — затолкал в машину. В это время из авто, на котором приехал Борис Витальевич, вышли журналисты газеты «Новый час», учредителем которой является тот же благотворительный фонд «Розвиток», и попросили сотрудников БЭП прокомментировать ситуацию.
Милиционеры рассказали, что к ним поступило заявление от частного предпринимателя по факту дачи взятки должностному лицу через благотворительный фонд. На данном этапе они проводят проверку. И бывшего губернатора Бориса Силенкова для дачи показаний никто не приглашал. Они просто проверяют поступившее к ним заявление.
Вскоре со страниц Интернет-изданий милиционеры узнали, что они, оказывается, применяли к бывшему губернатору и бухгалтеру фонда меры физического воздействия, выкручивали им руки.
По словам начальника отдела связей с общественностью УМВД в области полковника Елены Ренкас, «УГС БЭП — это элитное подразделение, его сотрудники прекрасно знают законы и ведут себя всегда в законодательных рамках. В намерении получить пояснения нет ничего крамольного — а вдруг человека оговорили?»
Если даже «беспредел» и имел место прямо возле главного входа в УВД на глазах журналистов с фотокамерами, почему же они не засняли это? Ответ прост: да потому, что ничего подобного не было. И потом: если ничего криминального в фонде не произошло, то почему Борис Витальевич не разрешил давать показания бухгалтеру?
Сама глава благотворительного фонда «Розвиток» Галина Силенкова наотрез отказалась комментировать что-либо.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |