Спустя месяц после первой встречи с журналистами, губернатор Анатолий Гриценко провел пресс-конференцию, на которой рассказал о проблемах региона и о своем видении выведения области из кризисного состояния. Приходится признать, что новый руководитель детально ознакомился со всеми областными структурами и подразделениями и, что называется, навел там «шороху».
В области сменились многие руководители различных ведомств и управлений, администраций (мы постоянно об этом информируем читателей), но еще не все кадровые назначения доведены до конца. По словам Анатолия Гриценко, он не совсем доволен ходом кадровых изменений в районах. На должности 18 глав районных администраций области рассматривалось более 100 кандидатур. «На сегодняшний момент документы на 13 кандидатов уже направлены в Администрацию Президента. Шесть человек прошли собеседование. Еще на пятерых документы уйдут на этой неделе. Все кандидатуры на должности глав районных государственных администраций Херсонской области практически уже отобраны, и новых руководителей РГА назначат до 15 мая», — отметил губернатор.
Председатель ОГА сообщил, что на 27 апреля была запланирована акция протеста автоперевозчиков на пассажирских автобусных маршрутах, в ходе которой основные автоперевозчики намеревались не перевозить пассажиров из населенных пунктов области. Но накануне, 26 апреля, Анатолий Гриценко встретился с автоперевозчиками и выслушал их претензии. По словам губернатора, «много недовольства было высказано в адрес предприятия ООО «Херсонавтотранс». Недовольны перевозчики также и работой тендерной комиссии. Перед ООО «Херсонавтотранс» была поставлена задача: найти взаимопонимание с основными перевозчиками по заключению договоров на 2010 год по снижению разного рода платежей, которые с них взимались. Если не будет понимания, то «Херсонавтотранс» станет только сторожем для своих сооружений на территории области. Все живут и работают в условиях отсутствия бюджета. Но это не значит, что если государство из-за отсутствия бюджета не может сегодня профинансировать льготную категорию граждан, то нужно тех, кто занимается льготной перевозкой пассажиров, нагрузить дополнительными финансовыми расходами», — сказал А. Гриценко.
Он также отметил, что если не будет найдено взаимопонимание, то в области создадут новое коммунальное предприятие сети станционных услуг. Такие поручения уже даны главам администраций и мэрам городов. А. Гриценко также уточнил, что в ходе совещания с автоперевозчиками и представителями ООО «Херсонавтотранс» было найдено обоюдовыгодное решение в части станционных сборов и других платежей, которое устраивает и перевозчиков, и «Херсонавтотранс» (на балансе которого находятся все автостанции области).
Дабы более не повторялись подобные инциденты, председатель ОГА считает, что необходимо пересмотреть систему компенсаций за перевозку льготных категорий пассажиров. «У меня вызывает большие сомнения методика подсчета: кто, кому и сколько должен», — сказал А. Гриценко. В качестве примера он привел перевозки речным транспортом херсонских дачников. «Предприятие меньше чем за месяц перевезло 23 тыс. пассажиров, из которых только 500 были не льготниками. Когда мы провели мониторинг, то оказалось, что количество пассажиров, оплачивающих проезд, занижено в 10 раз. Надо работать прозрачно, выстраивать такую методику отношении, которая не вызывала бы сомнений у органов власти, и государство не оплачивало бы излишние суммы за ту льготную категорию, которая фактически не была перевезена», — заявил губернатор.
Отвечая на другие вопросы журналистов, глава Херсонской облгосадминистрации также заявил, что, как он считает, ОАО «Херсонский хлопчатобумажный комбинат» уничтожается умышленно. По его информации, «работникам ХБК платят зарплату изделиями из Тернополя». «Идет умышленное уничтожение ХБК. Хотя это предприятие может конкурировать с таким же тернопольским. Вывозится оборудование, которое потом успешно используется в других странах. Сейчас проверкой этих фактов занимается прокуратура», — сказал А. Гриценко. Также губернатор считает, что чиновничий аппарат ОГА может быть безболезненно сокращен почти на 20%. Многие структуры дублируют друг друга. «К примеру, у нас есть Главное управление экономики, в котором есть отдел по ценам. Зачем нам тогда инспекция по ценам?» Пресс-конференция длилась почти 2 часа, журналисты получили исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы. Следующая встреча со СМИ назначена через месяц.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |