ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Ох, нелёгкая это работа!
06.05.2010 / Газета: Гривна / № 19 / Тираж: 60000

Все мы с детства помним, что «ох, нелёгкая это работа -из болота тащить бегемота!» Поверь, читатель, держащий в руках этот экземпляр «Гривны»: работа распространителей прессы, продающих газеты на улицах города, не менее тяжела. А может, и более: бегемота разок поднатужился — и вытащил, а ежедневная, с редкими выходными, с подъёмом вместе с солнцем в любую погоду работа по распространению печатных СМИ — это не хухры-мухры, это — труд с большой буквы.

Это — профессия!

Профессионального праздника у людей этой «специальности» не было. Вот «Гривна» и придумала его — условно назвав дату 5 мая (кстати, в СССР это был День печати). Среди представителей этой профессии и сейчас, и 15 лет назад, когда «Гривна» только начиналась, молодежи было мало. Очень помогли в основном пожилые женщины. Их было около350. Стояли в людных местах Херсона. Продавали всё, что предлагали редакции: была и газета «Эфир», и цветная маленького формата «Херсон-курьер», и «Грани» и так далее и тому подобное. Помните? Многие из тех изданий закрылись. Но появились другие, более интересные читателю: «Телеканал», «Субботний выпуск», «Газета Кота Копейкина» и другие.

Скажем прямо: как бабушки-распространители выручали «Гривну»,

так и «Гривна» выручала их. «Наша кормилица» — так называли распространители наше издание. Динамично набиравшее популярность, а значит легко продаваемое, оно помогало получить хоть какую-то прибавку к мизерной пенсии. Ведь с работой в 1990-е было худо. Впрочем, и сейчас женщине предпенсионного возраста или пенсионерке очень нелегко найти приработок. Но сегодня иные времена, торговля прессой приобрела другие формы. Вот почти половину тиража «Гривны» распространяют по почтовой подписке, газету можно купить и в киосках, и в продуктовых магазинах, и в супермаркетах. Общественных распространителей стало заметно меньше. Иэто,содной стороны, не может не радовать: пенсии стали больше, уже нет тех стимулов, заставлявших несколько сотен херсонцев в 6 часов утра «затариваться» свежеотпечатанной прессой.

С другой стороны, горожане многое потеряли. Потеряли живой контакт с продавцами газет, когда-то стоявшими в нескольких местах на пути следования на работу (с работы). И, чего скрывать, не наткнувшись взглядом на знакомые логотипы газет, не стали менять маршрут. Ну не идти же из-за газеты в супермаркет...

Пресса-это не хлеб, но пища для ума. В телевизоре всё передается «разжеванным», «ящик» работает так, чтобы мы разучились думать, а как зомби смотрели рекламные ролики и отдавали свои деньги за увиденные товары. Попробуйте недельку не включать телевизор — и жизнь предстанет перед вами в реальных, ярких цветах.

Но это другая тема. Сейчас речь о распространителях печатных СМИ — этих стойких, несгибаемых людях, преданных своей профессии, своей миссии — нести силу информации печатного слова в массы. И давайте все вместе скажем им за это спасибо! Простое человеческое спасибо.

Р. S. Многие херсонские газеты начинают выдачу свежих номеров распространителям по средам и четвергам с 5:30 утра и до 16:00. Все желающие «вспомнить молодость» либо впервые попробовать стать общественным распространителем «Гривны» могут подойти в комнату № 222 на II этаже бывшей гостиницы «Киев» в Херсоне вход по ступенькам с бульвара Мирного). Телефон для справок: 41-02-09.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту