В таких условиях вынуждены сводить концы с концами жители херсонского поселка Стеклотара
В редакцию газеты на «горячую линию» обратились жители поселка Стеклотара буквально с криком о помощи. Уже около месяца весь поселок обсуждает одну только новость — якобы руководство «Укрпочты» собирается закрыть местное отделение связи. — Раньше на нашем поселке были школа, два детских садика; фельдшерский и опорный пункт, баня, тренажерный зал, междугородняя телефонная связь, телеграф, сберкасса, аптека, парикмахерская, овощной магазин, — перечисляет председатель квартального комитета поселка Стеклотара Клавдия Мамонтова. — Из всего вышеперечисленного на сегодняшний день осталось только отделение связи №15, которое теперь планируют закрыть.
Возмущены буквально все жители поселка, ведь отделение было связью с окружающим миром. Необходимо получить пенсию или социальное пособие — жители приходили на почту. Все почтовые услуги — тоже в отделении: отправить или получить письмо, посылку, оформить подписку на любимую газету или журнал.
Коммунальные услуги оплачиваются тоже в отделении. Даже если элементарные вещи необходимо купить: конверт, марку, газету или ваучер пополнение счета — все тоже бегут на почту.
Конечно, жители понимают, что на почте свет клином не сошелся. И многое можно сделать в другом месте. Газету, например, купить на раскладке, ваучер пополнения счета — в магазине. Но больше всего страдают пожилые люди, которые в силу возраста ограничены в передвижении.
- В нашем поселке проживает 16 тысяч человек. Из них 1800 пенсионеров и людей преклонного возраста. Им-то как раз очень сложно ходить по магазинам и другим отделениям почты, чтобы заплатить коммунальные услуги или получить заслуженную тяжким трудом пенсию. Многим из стариков и при хорошей погоде тяжело дойти до отделения связи, а в дождь или холод такая прогулка превращается в подвиг, — резюмирует Клавдия Мамонтова.
Как утверждают жители поселка, ближайшее отделение связи находится в городе — или по ул. 40 лет Октября, или по улице Перекопской, или по Зала Эгерсег. К первым двум необходимо добираться на маршрутных такси. Но если говорить о пенсионерах, то все прекрасно знают о готовности наших водителей маршруток возить пожилых людей. А 36 отделение связи по улице Зала Эгерсег тоже не так уж близко, это около 30-35 мин. ходьбы, для человека преклонного возраста — почти непреодолимое расстояние,
- Если честно, нам совершенно непонятно, почему отделение решили закрыть. По слухам, оно якобы убыточно, но ведь в нем всегда кипела и кипит жизнь. Другие говорят, что хозяева помещения, в котором находится почта, подняли арендную плату. А какая причина на самом деле, мы не знаем, — говорит председатель квартального комитета поселка.
Допустим, отделение действительно стало убыточным из-за того, что поднялась арендная плата, ведь можно найти другое помещение. В поселке есть и заброшенная школа и еще ряд пустующих, но не разрушенных зданий, в которых прекрасно могло разместиться отделение почты.
Ответы мы пошли искать у директора Херсонской дирекции «Укрпочты»
- Действительно, отделение № 15 с первого мая закрыли, — рассказал нам директор Херсонской дирекции украинского государственного предприятия почтовой связи «Укрпочты» Михаил Вертман. — Дело в том, что у нас в городе 40 отделений связи и по нормативу это очень много. Поэтому некоторые из них мы закрываем. Почтовое отделение № 15 уже давно убыточное, к тому же нам подняли арендную плату за помещение. Обещали выделить другое помещение, но так и не нашли. Я же не могу держать людей в холоде, без элементарных санитарных условий. Поэтому мы решили закрыть это отделение связи.
К тому же, в 700 метрах от 15 отделения находится 36 почтовое отделение, все желающие могут воспользоваться его услугами. А пожилые люди, если они не могут по состоянию здоровья дойди до почты, могут все сделать на дому. К примеру, письма, журналы, пенсию почтальоны разносят по домам. Для этого каждый желающий может оформить заявление на почте. Коммунальные услуги пожилые люди тоже могут оплатить на дому, только об этом нужно заранее предупредить почтальона.
Сами же почтальоны говорят, что оплачивать услуги на дому — это каменный век, это им же дополнительная бумажная работа. Для того, чтобы оплатить услуги на дому, необходима специальная книжечка, в которую вручную под копирку вписываются данные. А затем эти данные необходимо внести в компьютер, выходит двойная работа за ту же мизерную зарплату.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |