При подготовке проекта городского бюджета Херсона на 2010 год большинство депутатов горсовета, заняли принципиальную позицию по поводу дачных перевозок катерами представительства «Администрации речных портов»
Заключается она в том, что деньги из городского бюджета на перевозку льготников, как было в прошлом году, выделять нельзя. Как пояснил начальник горфинуправления Роман Пидперигора, компенсация перевозки льготников — это прерогатива государства, по закону органам местного самоуправления нельзя брать на себя его функции. А тот факт, что в прошлом году государственному предприятию «Администрация речных портов» выделяли из городского бюджета более миллиона гривен на осуществление второго бесплатного рейса в неделю, — нарушение.
Более того, по мнению большинства депутатов и чиновников, сейчас речники используют прошлогодний транш как механизм шантажа: не дает город деньги — не будем вообще выпускать катера на линии. Тем более что средств, которые выделяет государство, вполне хватает на осуществление одного, а не двух (как было в прошлом году) бесплатных рейсов в неделю.
Пока длились эти дискуссии, поступила информация, что портовикам пришла государственная субвенция в размере 71 тысячи гривен. Это позволяет им возобновить навигацию, которую прекратили-с 10 мая. Однако катера по-прежнему стоят.
Как пояснил начальник Нижнеднепровского представительства «Ад'министрации речных портов» Николай Филин, деньги действительно пришли, но это не дополнительные средства, а оплата долга за топливо, которое предприятие брало у поставщиков. Закупить горючее для того чтобы начать навигацию, по-прежнему не за что. Не может предприятие и за полцены, как предлагают пенсионеры, возить дачников — прокуратура после первой жалобы сразу же опротестует такие действия, так как закон гарантирует льготным категориям именно бесплатный проезд.
Курирующий транс-порт заммэра Юрий Христич говорит, что позиция, которую заняла «Администрация речных портов», — неправильная. Предприятие требует предоплату своих расходов, хотя по Бюджетному кодексу расчеты производят исключительно по актам выполненных работ. Значит речникам надо изыскивать возможности найти средства на финансирование навигации, а не ждать у моря погоды.
Понимая, что дачные перевозки в Херсоне — вопрос социальный, власти пытаются предпринять хоть какие-нибудь шаги, чтобы обеспечить проезд херсонцев на участки. Для этого решили привлечь маломерный флот — боты. Естественно, о бесплатном проезде для льготников речь не идет, пока решается главная задача — организация проезда. Правда, затея эта изначально выглядит провальной. Во-первых, имеющееся количество ботов не в состоянии перевезти сотни желающих попасть на дачи, если только судёнышки, пренебрегая всеми мерами безопасности, не будут брать на борт больше, чем положено. А они, судя по тому, что происходит на причалах в Херсоне, именно так и поступают (на фото — очередь на причал в Гидропарке). Во-вторых, на дальние причалы груженый бот будет идти очень долго.
Одновременно городские власти отрабатывают вариант, как можно забрать у госпредприятия катера и передать их на баланс созданному в прошлом году коммунальному предприятию «Речной порт». Как сообщил первый заместитель городского головы Херсона Вячеслав Яременко, есть соответствующее поручение мэра, а также уверенность, что коммунальному предприятию с лихвой хватит средств выделенной в этом году субвенции, чтобы один раз в неделю возить льготников на дачи.
Когда вопрос с катерами и деньгами решится, непонятно -договориться стороны не могут. А херсонцы тем временем вынуждены терпеть неудобства. И, не будем лукавить, штурмуя боты, каждый раз подвергать испытаниям как минимум свою нервную систему, а как максимум — жизнь.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |