Херсон — колыбель военного и торгового Черноморского флота, с которого начал развиваться город.Судостроение и торговый порт были всегда для Херсона источниками его благосостояния и развития.
В проекте генерального плана города Херсона, в настоящее время разрабатываемого Киевским проектным институтом «Днипромисто», возник спорный вопрос между Херсонским торговым морским портом и мэрией города Херсона, где и какой должен быть расположен морской торговый порт.
В настоящее время бюджет города находится в сложном финансовом положении в результате экономического кризиса, при этом его значительно пополняют транспортные предприятия, среди которых Херсонский морской торговый порт и Херсонский речной порт.
Удобное географическое расположение Херсонской области позволяет ей быть транспортным связующим звеном между Европой, Африкой и Азией.
В сложном финансовом положении оказались в настоящее время не только город Херсон, но и вся область, для улучшения которого, я считаю, можно использовать мной разработанные проекты судоходного канала Черное — Азовское море «Дружба», глубоководного порта «Мирный» и порта «Омега» в г. Херсоне.
Мировой кризис вносит свои коррективы транспортные потоки, что приводит к сокращению одних, увеличению других или появлению совершенно новых.
Исторически сложившееся расположение железных и автомобильных дорог, морских портов определяют грузопотоки грузовых перевозок ждорожным, автомобильным и морским видами транспорта, проходящие по территории Херсонской области и Автономной Республики Крым, которые на настоящее время не отвечают новым экономическим, техническим и транспортным требованиям, что вызывает увеличение времени и стоимости транспортировки грузов.
Один из таких альтернативных транспортных потоков перемещения сырья, готовой продукции и людей между Европой и Азией, возможно, пройдет по новому морскому пути, проходящему по территории Херсонской области и Автономной Республики Крым, который позволит за счет сокращения объемов перевозки грузов подорожным и автомобильным видом транспорта осуществлять перевозки самым дешевым видом транспорта — морским.
Создание на этом морском пути транспортного узла, на фоне существующих в настоящее время транспортных узлов, вызвано экономической необходимостью сокращения времени движения морского транспорта, перераспределением международных транспортных потоков, равномерным распределением промышленных и транспортных предприятий по территории бассейнов Черного и Азовского морей в варианте, выгодном Украине, а также для более быстрой самоокупаемости вновь создаваемых транспортных сооружений.
Создание транспортного узла на территории Херсонской области и Автономной Республики Крым, в состав которого должны войти новый глубоководный порт, судоходный и регулирующий скорость течения в. Керченском проливе канал и мостовой переход в Керченском проливе между странами Россия и Украина, соответствует логистике новой формы морских перевозок «Транс Шиллинг».
Таким образом, порты, расположенные на территории города Херсона, должны будут вписаться в эти грузопотоки или искать свои грузопотоки, отвечающие техническим возможностям этих портов.
Своевременность «создания в городе Херсоне новых мощностей и их загрузка на фоне конкурентной борьбы с другими аналогичными транспортными предприятиями Украины будет определять их техническим уровнем и экономической привлекательностью.
Эскизный проект порта «Омега» в городе Херсоне мной разработан как один из элементов, входящих в создаваемый транспортный узел глубоководного порта «Мирный».
По эскизному проекту порта «Омега», в черте города Херсона между двумя озерами (озеро 1 и озеро 2, являющимися нерестилищами рыб) от реки Днепр, в районе Нефтегавани, до реки Кошевая по Стеблеевскому лиману и по ней — до ж/дорожного моста создается судоходный канал с глубиной 8,5м, по сторонам которого формируются две дамбы, являющиеся элементами защиты нерестилищ от влияния хозяйственной деятельности в акватории порта.
На дамбе, огибающей озеро 1 Стеблеевского лимана, создаются территория порта и причальная набережная с восьмью грузовыми причалами длиной 1700 м (первая очередь).
Через дамбу территории порта проходят рыбоходы и канал для маломерного флота с разводным мостом, позволяющим проходить яхтам.
Таким образом, техническими решениями, заложенными в эскизном проекте порта «Омега» в городе Херсоне, предусмотрено обеспечить — экологическую безопасность нерестилищ в Стеблеевеком лимане и беспрепятственный доступ к ним рыбы;
- экологическую безопасность заповедника, расположенного сразу за озером 2 Стеблеевского лимана, которое соединяется с ним;
- экологическую безопасность плавней вниз и расположенного рыбозавода осетровых рыб по течению реки Кошевая, так как судовой ход движения грузового флота в этой части к заводу силикатного кирпича будет закрыт и пройдет по вновь созданному судоходному каналу,
- отвечая на замечания автора, высказанные в статье «Есть и такая точка зрения» ХВ от 29.04.2010 года, влияние создаваемого судоходного канала с глубиной 8,5м на устойчивость свайных фундаментов жилых домов микрорайона «Корабел» в результате создания фильтрационных потоков грунтовых вод исключается, так как этому будет препятствовать шпунтовая стенка грузовых причалов, а кроме того, как показала эксплуатация этих домов, на них не влияет русло реки Кошевой, расположенное на расстоянии в три раза меньшем,
- расположение порта позволяет сократить до минимума расстояния подходящих к нему транспортных коммуникаций ж/дорожного транспорта до 300 м и автотранспорта за счет созданной транспортной развязки, содержащей новый мост через реку Кошевая, являющимся продолжением улицы адмирала Макарова, который дает возможность сразу вывести грузовой автотранспорт на обводную дорогу в районе ПГТ Камышины.
Я не берусь оценивать достоинства или недостатки других проектов развития транспортного узла города Херсона и, в частности, водного транспорта, которые претендуют на право быть включенными в состав разрабатываемого генерального плана. Считаю, что в данной ситуации порт «Омега» должен быть включен в состав генерального плана города Херсона на основании полученного на него авторского права, перспективности, экологической безопасности и экономической целесообразности.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |