ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Нам не нужно—соседям пригодится
27.05.2010 / Газета: Новий день / № 22 / Тираж: 36600

С пассажирскими теплоходами херсонцам вскоре можно будет попрощаться

Не только дачники недовольны тем, что госпредприятие «Администрация речных портов Украины» из-за невыплаты бюджетных субсидий на перевозку льготников с 10 мая поставило на якорь пассажирские теплоходы. Родители херсонских школьников опасаются, как бы вследствие конфликта речников с властями их чадам не испортили праздник. Ведь июньские выпускные вечера у нас уже традиционно заканчиваются катанием на корабле по Днепру и встречей на его палубе рассвета. А какое катание, если речные трамвайчики недвижимо замерли у пирса? Впрочем, в нижнеднепровском региональном представительстве предприятия называют эти опасения безосновательными.

Как сообщил корреспонденту глава представительства Николай Филин, в столичном офисе Администрации речных портов Украины распорядились выделить херсонским коллегам две тонны дизельного топлива на организацию коммерческих рейсов. То есть нынче речники катают по живописным плавням иностранных туристов и приступили к сбору заявок на обслуживание выпускных вечеров. Кстати, если для туристов аренда теплохода обходится в 998 гривен за час, то для наших школьников это удовольствие, будет стоить на 200 гривен дешевле.

Однако речники не могут с уверенностью прогнозировать, будет ли хотя бы такая услуга доступна горожанам и в следующую навигацию. Николай Филин уже предупредил городское управление транспорта и связи о возможности передачи херсонских теплоходов в другие регионы, где они не будут простаивать из-за упрямого нежелания местных властей платить по счетам. И это не пустые слова — именно так уже произошло в Запорожье.

«Запорожские власти тоже отказались субсидировать социальные рейсы на дачи, ссылаясь на то, что до тамошних садоводческих товариществ возможно добраться и маршрутными автобусами. После этого Администрация речных портов Украины предписала своему представительству в Запорожье передать один теплоход в Николаев, как раз для обслуживания четырех причалов садоводческих товариществ на реке Буг, — рассказывает директор представительства ГП Николай Филин. — Руководство мэрии соседнего с нашим областного центра полностью довольно таким сотрудничеством и просит выделить для тех же целей еще два теплохода. Эта заявка сейчас рассматривается, и я не поручусь, что обслуживать николаевских пассажиров не заберут суда из Херсона».

С правовой точки зрения никаких препятствий для переключения работающих (скорее, числящихся) в Херсоне пассажирских судов на рейсы в любом другом регионе Украины нет. Все 14 имеющихся здесь теплоходов являются госсобственностью, и Фонд госимущества Украины передавал их в ведение Администрации речпортов без каких-либо оговорок типа «из области не выпускать». Следовательно, предприятие-пользователь вполне может отправить водный транспорт туда, где его эксплуатация принесет максимальную финансовую отдачу. Вот если бы муниципальные власти Херсона от создания на бумаге коммунального предприятия для обслуживания дачных перевозок и принятии теплоходов на его баланс перешли к конкретным шагам (эта идея обсуждалась еще два года назад), тысячам дачников не пришлось бы опасаться перспективы остаться «безлошадными».

Автор: Кирилл ФОМИН


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту