Как-то, пару лет назад, в нашем поезде ехала француженка. Поезд Херсон – Киев, дневной и накаленный. И всю дорогу, лежа на верхней полке, она повторяла только одно слово “по-нашему”: – Кошмагррр… Сопровождающая ее женщина объяснила, что о-о-очень жарко без кондиционера и с мужчинами в одном купе. Причем мужчины, “по-нашенски” же, традиционно всю дорогу пили водку. И вот снова каникулы, снова – жара и летнее расписание поездов.
– Ничего кардинального в изменении движения поездов летом пока не произошло – рассказывает инженер Херсонской дирекции “Укрзалізниці” Раиса Коробова. – В этом году график движения остался почти такой же. А вот в 2011 – 2012 годах расписание предполагается сильно изменить в связи с чемпионатом Евро-12 и подготовкой к параолимпийским играм в Сочи в 2014 году.
«Лишние» вагоны
Единственное, что планировала поменять наша дирекция на лето – это убрать пассажирский поезд Никополь – Николаев, и ввести новое короткое пригородное сообщение Херсон – Снигиревка – Херсон. На такой шаг хотели пойти из-за убыточности этих перевозок. Проблема, как объясняет Раиса Павловна, возникла не из-за того, что состав ходит пустой, а в том, что билеты часто берут “со скидкой” у проводника. К сожалению, к каждому контролера не приставишь, вот и, получается: ехало, например, 60 пассажиров, а по билетам “проходит” всего 20 -30, из тех, что купили билеты в кассе. По отчетным документам вагоны ходят полупустыми. Руководство дороги пытается с этим бороться. С этого года на пригородных сообщениях введены льготные билеты. Проездной может быть не только школьный или студенческий на месяц, а и – на выходные, праздничные дни.
По просьбе людей поезд Никополь – Николаев сохранили. Но убирают для экономии “лишние” вагоны, со всеми вытекающими последствиями – толчеей и давкой. А если увеличится официальный спрос – тогда увеличится и количество вагонов.
Был бы спрос
В некоторых поездах с прошлого года стало возможным перевезти и свою машину. Автомобилевоз есть в составе пассажирских поездов № Киев – Симферополь – Киев, № Киев – Днепропетровск – Киев. Но автомобилевоз можно заказать практически на все междугородние поезда, что проходят через нашу станцию. Только надо обратиться с заявкой заблаговременно – таких специализированных вагонов в Украине немного. Поэтому надо время, чтобы его доставили на нашу станцию.
Точно так же можно заказать вагон-салон для путешествия в комфортных условиях по лично выбранному маршруту. Уже довольно часто пользуются похожей услугой и в Херсоне.
Сейчас уже формируются заказы на “детские” вагоны, то есть, есть групповые заявки на перевозку детей. Новшество в этом году то, что на каждые 16 детей должен быть один сопровождающий группу медработник. Ведь в прошлые годы были ЧП с заболеваниями детей в дороге – то перегрелись, то не то съели.
Перекупщики против Интернета
В Интернете можно набрать нужный рейс, дату и узнать какие (СВ, купе, плацкарт), сколько и почем еще есть в продаже билеты. К слову, можно также узнать расписание движения поездов, наличие свободных мест, стоимость проезда в поездах дальнего следования по СНГ и странам Балтии на ближайшие сорок пять суток. И – заказать билеты. Некоторые фирмы предлагают доставку билета непосредственно к поезду.
Сайтов – много, а вот гарантии – никакой. Раиса Павловна говорит, что во время отпусков или в праздничные дни часто приходится “разруливать” ситуации с “двойниками”, у которых одинаковые билеты на одно место. В Херсоне нет таких официальных фирм, чтобы билет доставляли к вагону. Есть сервисный центр на вокзале. Туда можно позвонить и заказать билет с доставкой. Его доставят, но заранее. Есть терминалы на станциях и на отделениях почты, где можно забронировать билет и получить чек с кодом. Но с этой квитанцией необходимо подойти к железнодорожной кассе (в этих случаях – пропускают без очереди) и оформить проездной документ, как положено.
И еще – уже и в Херсоне появились перекупщики. Они заранее скупают билеты и предлагают их в день отправления в два-три раза дороже себестоимости. Собственно, “это мы уже проходили”. Но если раньше этих людей можно было привлечь за спекуляцию, то теперь это – законный бизнес: большинство из них оформляют ЧП по предоставлению подобных услуг. Сотрудники линейного отдела у нас в Херсоне, правда, их еще “гоняют”, но единственное, что могут, так это пожурить за торговлю в неположенном месте и предложить уйти с территории вокзала. А там, сквер, площадь и кафешки – это уже территория, контролируемая городской милицией.
Консерваторы или просто экономны?
Уже во многих украинских поездах, по примеру Европы, числятся вагоны с женскими и мужскими купе. А в херсонских – нет. Будут ли такие купе в наших поездах, еще не обсуждалось. Собственно, на такие купе в Херсоне и нет спроса. Не прижилось у нас это новшество, как не прижился сервис с питанием. Возможно, кто-то не знает, что такой вариант возможен. Может, те, кто победнее, думают сэкономить – ведь каждая услуга на дороге платная. Хотя в данном случае, цена билета – обычная.
За всю Украину Херсон не в ответе
Что касается “борьбы” с летней жарой, то в херсонских поездах (тех, что формируются у нас и в Николаеве), в пассажирских вагонах кондиционер не предусмотрен (они еще те, советские, и переделать их невозможно). Купейные же вагоны оборудованы кондиционерами. К летнему сезону их привели в порядок. К сожалению, все очень старое и от поломок никто не застрахован. Возможно, время от времени кондиционеры будут ломаться. Но ремонтировать их тоже будут, это железнодорожники обещают. В то же время, через Херсон проходят и другие поезда. А как уж те железнодорожники решат – цеплять или не цеплять на маршрут купейный вагон с поломанным кондиционером, уже – на их совести.
А еще в поездах можно будет остудить или разогреть еду – воспользоваться холодильником и СВЧ – печью. Но, опять же, там, где в составе есть вагон-ресторан, или вагоны класса люкс. У нас, в Херсоне “люксов” нет, да и новых вагонов мы не получали давно.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |