Доходы городского бюджета утверждены в размере 802 миллионов 312 тысяч гривен, расходы — на уровне 802 миллионов 306 тысяч гривен. В прошлом году эти цифры составляли 688 миллионов 125 тысяч гривен и 688 миллионов 123 тысячи гривен соответственно
БАЛАНС СОБЛЮДЕН
Как сказано в Программе социально-экономического развития — документе, традиционно принимаемом в паре с бюджетом, — несколько уменьшатся поступления налогов и отчислений в основной фонд бюджета, из которого финансируются защищенные статьи — зарплаты бюджетников, энергоносители, медикаменты, льготы. Продолжат, как и в прошлом году, падать отчисления с доходов физлиц, с налога на прибыль коммунальных предприятий, НДС, единого налога. Всё это связано с проявлениями последствий экономического кризиса.
Планируется по сравнению с прошлым годом, что увеличится доход от платы заземлю, вырастут поступленния в бюджет развития от продажи земли и коммунальной собственности. Большой резерв депутаты видят в работе коммунальных предприятий. Планируется увеличить их отчисления прибыли и налога на прибыль до более чем 600 тысяч гривен. В этом плане свою позицию высказал депутат Станислав Путилов:
. -Из 38 коммунальных предприятий работают 27, а реально наполняет бюджет лишь Бюро эстетики, занимающееся рекламой. Парковки дали бюджету всего 12 тысяч гривен в год, хотя могли бы перечислить до 1 миллиона гривен налогов, если бы нормально была организована работа. В прошлом году не выполнили план по рыночному сбору. Может, стоит пересмотреть работу коммунальных предприятий и закрыть те, которые неэффективны.
- Бюджет очень напряженный, но сбалансированный, — прокомментировал состояние главного городского финансового документа председатель постоянной бюджетной комиссии Василий Федин. И добавил, что надо равняться на уровень потолка, а не плинтуса, чтобы у исполнителей был стимул работать.
НА ЧТО ТРАТИТЬ БУДЕМ
В бюджете предусмотрен рост расходов на дорожное хозяйство до 23,1 миллиона гривен, за счет которых можно будет отремонтировать 20 улиц, а также произвести капремонт площади Победы. От предпринимателей в целевой фонд по ремонту дорог предполагается привлечь еще 3 миллиона гривен.
Незначительно, но выросли асигнования на жилищное хозяйство — с 7,9 миллиона гривен в 2009 году до 8,5 миллиона гривен в нынешнем. При этом кардинально изменен подход к формированию титульных списков ремонтов за счет бюджета. Во-первых, ремонты поделены пропорционально по районам, а половину средств предусмотрено выделить ОСМД для проведения первого капремонта. На нужды ЖКХ должен поработать и специальный , фонд, который депутаты создали с целью сбора средств для ремонта пострадавших кровель. Планируется собрать около 4 миллионов гривен.
Будут пополнены уставные фонды двух коммунальных предприятий Херсона — водоканала и «Херсонтеплоэнерго», чтобы у них были средства на ремонт канализационных коллекторов и подготовку сетей к отопительному сезону соответственно.
Кроме того, из так называемых знаковых трат-2010 планируется 700 тысяч гривен направить на поддержку футбольной команды «Кристалл». На эти деньги, уверяет городской голова, можно будет сделать взнос в Профессиональную футбольную лигу Украины, чтобы команда участвовала в чемпионате на уровне команд 2-й лиги. Правда, как говорят некоторые депутаты, чемпионат стартует в июле, а подготовка к сбору необходимой документации еще не начата, не готово игровое поле, нет лицензий, не соблюдены другие необходимые формальности.
Депутаты из постоянной комиссии по здравоохранению просили предусмотреть 500 тысяч гривен для реанимации некогда работавшей системы детских молочных кухонь для новорожденных детей. Деньги нужны, чтобы отремонтировать помещение молочной кухни по улице Покрышева, 55, а также на приобретение нового оборудования. Бюджетная комиссия отнеслась к просьбе коллег с пониманием и учла в бюджете на 2010 год это предложение.
ЗА СЧЁТ ЧЕГО БУДЕМ РАЗВИВАТЬСЯ
- В ходе долгих обсуждений в комиссиях и консультаций с профильными управлениями депутаты вышли на согласованные цифры по поступлениям от продажи земли и коммунальной собственности. Предполагается от продажи имущества получить 6,1 миллиона гривен, что в 6 раз больше, чем в прошлом году, а от продажи земли -16 миллионов гривен, что в 5 раз больше реалий бюджета-2009.
Насколько выполнимы эти цифры, пояснили специалисты.
- Цифры вполне реальны, — считает председатель постоянной земельной комиссии горсовета Вячеслав Сиганевич. — Правда, чтобы их достигнуть, надо хорошо поработать исполнительным органам власти по согласованию действий оценщиков. Дело в том, что сейчас оценка земли делается на основании цен 2007-2008 годов, когда рыночная стоимость участков была в 3-4 раза, а недвижимости — в 2 раза выше нынешней. В результате по таким завышенным ценам предприниматели ничего не хотят выкупать. Надо пригласить оценщиков и совместно сбалансировать цены. В 2010 году никто не будет покупать имущество по ценам 2007 года.
Его коллега из бюджетной комиссии Светлана Корнилова считает, что 6 миллионов гривен от продажи коммунальной собственности — это не завышенный план. В 2008 году удалось реализовать имущества на 15 миллионов гривен. Надо составить перечень объектов, подлежащих приватизации и выкупу, всё продумать и проанализировать, чтобы выйти на намеченные цифры. Пока Программу приватизации Фонд коммунального имущества не предоставил, а значит есть вероятность, что на каждой сессии будут «всплывать» по три объекта, которые подлежат выкупу.
Интересное мнение высказал депутат Виталий Богданов:
- До сих пор мне никто не ответил, кому же сейчас принадлежит коммунальное предприятие «Шумен» (там сейчас расположен ночной клуб «Миллениум»). Есть информация, что он давно продан, а бюджет за это не получил ни копейки, — возмущен депутат. — Так вот, если бы был порядок у нас с коммунальной собственностью, то 18 миллионов гривен, в которые оценено это здание, с лихвой хватило бы, чтобы перекрыть планы по всему бюджету развития.
КТО ОТВЕТИТ ЗА НАПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Плановые показатели по наполнению бюджета Херсона развития от продажи земли, коммунальной собственности в 2009 году не выполнены. Хуже, чем предполагалось, сработала и отрасль торговли — подкачал рыночный сбор. «Кто ответит за это?» — такой вопрос задавали на сессии, посвященной принятию бюджета на текущий год, депутаты горсовета.
- Бюджетная комиссия по итогам 2008 и 2009 годов поднимала вопрос по поводу привлечения к ответственности заместителей городского головы, не выполнивших планы по наполнению бюджета. Ответа не получили. В частности, были вопросы по Христичу, — отметил глава постоянной бюджетной комиссии Василий Федин.
- В Программе социально-экономического развития не прописаны ответственные за её выполнение, — говорил депутат Виталий Богданов. — У нас уже четвертый человек с 2006 года занимает должность заместителя, отвечающего за землю и коммунальную собственность. Вот и сейчас имеем исполняющего обязанности — Олега Белоглазова, у которого нет персональной ответственности за результат.
Выслушав эту дискуссию, городской голова Херсона Владимир Сальдо сказал, что в ближайшее время будет совещание, на котором проанализируют работу заместителей. Будет решено, кого привлечь к ответственности.
- Вас пригласят, — обратился мэр к избранникам. — Поиздеваться вам дадим.
ГОРИСПОЛКОМ ПОДЛЕЖИТ СОКРАЩЕНИЮ
Депутаты городского совета проголосовали за сокращение на 20% (или 1,1 миллиона гривен) с 1 сентября расходов на содержание аппарата исполнительных органов власти Херсона. Сделать это предлагается как путем сокращения части сотрудников, так и путем реорганизации самой структуры.
То, что это вопрос болезненный, стало понятно еще во время его обсуждения в комиссиях. Ведь о том, что сотрудника предстоит сократить, необходимо заранее предупреждать, нужны и средства для компенсации (2 месячных оклада). Таким образом, о сокращении с 1 сентября надо думать в мае, чтобы процесс не превратился в стихийное бедствие.
Как выход из ситуации депутаты предложили рассмотреть структуру органов исполнительной власти и оптимизировать ее. Предполагается, что проект вынесут на рассмотрение сессии уже в июне. Тогда можно будет успеть соблюсти формальности до осени.
Какой будет новая структура, пока обсуждается на уровне заместителей городского головы и депутатов. Такие переговоры уже шли, однако консенсуса избранники и чиновники мэрии так и не достигли, погрязнув в переговорах, иногда попахивающих сведением счетов.
Среди прочего обсуждается возможность объединения двух управлений — градостроительства и регулирования земельных отношений — в один департамент. Как пояснил председатель постоянной депутатской земельной комиссии Вячеслав Сиганевич, выступивший с таким предложением, документооборот этих двух управлений занимает первое место в горисполкоме, а направления работы пересекаются. При этом у каждого начальника есть автомобиль, бухгалтерия. Если объединить хотя бы эти расходы, то получится сэкономить. При этом депутат отметил, что не всегда эффективно просто сокращать штат, иногда надо добавлять сотрудников, к примеру, юристов для управления регулирования земельных отношений. Тогда земельные споры чаще решались бы в пользу общины.
Понятно, что при рассмотрении подобных тем рано или поздно встанут вопросы о том, кто же возглавит тот или иной департамент, какого начальника управления или просто сотрудника надо сократить, нужно ли городскому голове столько заместителей — аж 7 человек, включая первого зама. А значит без конфликтов не обойдется.
Есть и другая сторона кадровой проблемы, которую озвучил депутат Юрий Погребной:
- Даже если переформатировать структуру, появится ли надежда на то, что в новом виде исполнительные органы будут работать лучше и эффективнее, чем в нынешнем режиме?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |