Херсонские журналисты лишились темы -иронизировал кое-кто, когда в минувшем 2009 году наконец-то — «всего» каких-то 20 лет прошло — закончилась эпопея со строительством нового областного онкодиспансера в Херсоне
Что ж, возможно, журналисты действительно лишились долгостроя как источника для негативных, критических публикаций. Но ведь вместе с тем красная ленточка, перерезанная на входе в новое медучреждение летом 2009 года, предоставила журналистам шанс рассказывать о позитиве — о медучреждении, где люди в белых халатах получили новые возможности продлевать и сохранять жизнь. Итак, что представляет собой сегодня Херсонский областной онкологический диспансер? По словам главврача Ирины Сокур, новый областной онкодиспансер строили на протяжении 20 лет — с 1988 по 2008 годы. Много лет объект был «заморожен», и лишь в 2005 году строительство вышло на финишную прямую. Первая его очередь — современный комфортабельный больничный корпус на 245 мест с палатами на одну, две и три койки — была сдана строителями в эксплуатацию в декабре 2008 года. В старом здании облонкодиспансера в Херсоне в палатах находились по 10 и больше больных. В конце 2009 года состоялось открытие радиологического корпуса. Третьей, последней, очередью строительства Херсонского областного онкологического диспансера станет поликлинический корпус. Его планируют сдать в эксплуатацию в 2010 году. Чистые палаты, горячий душ, диетическое питание, внимание медперсонала — что еще нужно для жизни? Именно жизни, за которую каждый день, каждую минуту борются в этом медицинском учреждении.
К сожалению, возможности этой газетной публикации не позволяют рассказать обо всех отделениях онкодиспансера. Так что пока посвятим её абдоминально-проктологическому отделению. Слово — заведующему отделением Михаилу Ковальскому.
- Наше отделение открылось 1 октября 2010 года,- рассказывает Михаил Леопольдович. — Возможно, кому-то незнакомо слово «абдоминальное». Поясню: это всё, что касается онкологии брюшной полости. Разумеется, теперь у нас больше возможностей как для лечения пациентов, так и проведения послеоперационного периода. На данный момент мы можем разместить 30 пациентов. За полгода лечение прошли более 400 больных. Конечно, на консультацию приходит гораздо больше пациентов — за день приема в поликлинике, находящейся по улице Белинского, врач нашего профиля принимает до 50 человек. Это говорит о серьезности проблемы.
ЭТО ВАЖНО
Совсем недавно онкологический диагноз звучал как приговор. Сегодня же современная онколргия позволяет излечивать многие опухоли, но при одном условии: на ранних стадиях болезни. Как утверждают онкологи, на первой стадии онкозаболевание можно вылечить в 90-100% случаев, на второй — в 70-80%, на третьей — в 30-35%. А потому врачи неустанно призывают людей своевременно обращаться к медикам по поводу любых заболеваний и нарушений самочувствия.
- Какие методики вы освоили? Чем можете похвастать в самом хорошем смысле этого слова?
- Конечно, мы стараемся как можно быстрее и качественнее осваивать новые методы лечения, в том числе и хирургического. Успешно применяем методику катетеризации общепеченочной артерии и верхней прямокишечной артерии. Она дает возможность проводить лечение конкретного органа, пораженного опухолью, без пагубного влияния вводимого химио-препарата на другие органы. Интоксикация организма в таком случае минимальна. Ведь, как известно, любой препарат что-то лечит, а что-то калечит. Когда идет распад опухоли, страдают все органы. Печени нужно вывести продукты распада и, следовательно, она не должна сильно пострадать. Вышеназванная методика позволяет сэкономить средства на лекарства непосредственно для химиотерапии, затем на препараты для снятия интоксикации после нее. Она дает эффект на 50% больше, чем от методик внутривенного введения лекарств, используемых ранее. Аппарат для введения химических препаратов может стоять сутками, практически не доставляет пациенту неудобств — не нужно часами неподвижно лежать под «системой». При опухолях прямой кишки врачи нашего диспансера проводят радиомодифицированную лучевую терапию. Одномоментно больной получает и химиотерапию, и лучевую, что на 40% дает лучший результат, чем обычная лучевая терапия. К сожалению, бывают случаи, когда подобный метод не подействовал на опухоль. Тогда мы применяем брахитерапию, благодаря которой удается влиять избирательно — даже на определенную стенку, на которой возникло новообразование. То есть источник облучения мы можем подвести непосредственно только к пораженной части. Применение методик предоперационного химио-лучевого лечения позволяет перевести изначально неоперабельную опухоль в операбельную. Подчеркну: все новые виды лечения направлены на увеличение продолжительности жизни больного и улучшение её качества.
- При всей достаточно солидной оснащенности вашего отделения и диспансера в целом наверняка у вас есть так называемые профессиональные мечты?
- Конечно! Наше желание помочь людям, избавить их от страданий, спасти кому-то жизнь напрямую зависит от наличия у нас, врачей, технических возможностей для этого. Медицина не стоит на месте, появляются новые «умные» инструменты. Увы, без них даже самый опытный хирург, что называется, как без рук. Наданный момент мы нуждаемся в ультразвуковом скальпеле и аргоно-плазменном коагуляторе, необходимых для операций по удалению опухолей печени и почек. Ультразвуковой скальпель способен бескровно пересекать сосуды диаметром до 3 миллиметров, значительно сокращает длительность — операции, после его использования быстрее и качественнее заживает прооперированный орган, исключена возможность отторжения инородных тканей — к примеру, шовного материала. Возможно, найдутся люди, которые изыщут несколько десятков тысяч гривен на покупку этих медицинских инструментов, ведь цена на самом деле измеряется не деньгами, а десятками, а то и сотнями спасенных человеческих жизней.
- Кстати, о спасенных жизнях. Колоректальный рак, как и все другие, помолодел в последнее время?
- В большинстве случаев — да. В 2009 году в Херсонской области было зарегистрировано 457 случаев колоректального рака. Из них только , 10,5% были прооперированы в нашем онкодиспансере. Остальные — в больницах по месту жительства. Нет нужды говорить о преимуществах лечения в нашем медицинском заведении — они и так очевидны в силу его названия, говорящего само за себя. И тем не менее хочется со страниц газеты призвать людей в случае беды поторопиться прийти именно в областной онкодиспансер. Потому что в нашем лечебном заведении можно получить квалифицированную медицинскую помощь в комплексе. В связи с увеличением количества заболевших колоректальным раком, у которых недуг выявили в запущенном состоянии, управление охраны здоровья при облгосадминистрации даже издало приказ, датированный 29 апреля 2010 года. Его цель — скоординировать работу врачей, чтобы пациенты получали специальное лечение в специально предназначенном для онкологических больных учреждении. Другими словами — отныне доктора районных поликлиник будут направлять больных в областной онкодиспансер. Также этот приказ запрещает проведение планового хирургического лечения больных вышеназванным недугом в лечебно-профилактических учреждениях области. Надеюсь, что и медперсонал, и пациенты, с пониманием отнесутся к этому нововведению — ведь это делается с целью улучшения ситуации с данным заболеванием.
- Какие изменения в организме должны насторожить, а затем и побудить человека обратиться к онкологу вашего профиля за консультацией?
- Дело в том, что существует ложный стыд, точнее — непонимание того, что в организме нет «стыдных» мест. Удивляет, что мы с детства следим за состоянием полости рта, за новинками в области чистки зубов, сейчас вот весь мирувлекся продуктами без ГМО. Но ведь, грубо говоря, то, что в нас попало — с ГМО или без него, должно каким-то образом из нас выйти. Такова физиология. И органы, отвечающие за это, не менее важны для нормальной жизнедеятельности. А люди, стесняясь своей проблемы, годами живут не обследуясь, ходят к знахарям, пьют снадобья, не всегда спасительного , а порой и губительного характера. Редко кто относится к своему здоровью бережно и не стыдится своей проблемы. Что касается вашего вопроса, то есть классические симптомы заболеваний проктологического характера, наводящие на мысль, что что-то не так. Это длительная диарея, запор, примесь крови или слизи в каловых массах, ложные позывы к дефекации, беспричинные слабость, вялость, бледность кожных покровов, малокровие неясного происхождения. Всё это — ненормально и требует консультации врача. Также немалую роль играет наследственность. А вообще, мы принимаем на лечение в том числе и очень пожилых пациентов. Некоторым нашим больным за 80 лет. Потому что бороться за жизнь можно и нужно в любом возрасте.
КСТАТИ. В одном из ближайших номеров мы продолжим тему онкологии. Точнее — расскажем о том, какие обследования, как часто и в каком возрасте нужно проходить, чтобы никогда не услышать от врачей фразу «Извините, но уже поздно...»
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |