Директор городского коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» Сергей Костючок комментирует предполагаемое повышение тарифов на проезд в троллейбусах:
«Сегодня мы проходим довольно кропотливую процедуру расчетов и согласований новых тарифов, работаем сразу с двумя министерствами: жилищно-коммунального хозяйства и финансовым.
Дело в том, что расходы, предусмотренные в действующих тарифах, уже не соответствуют действительности в связи с изменениями цен на материалы и запасные части, автошины, горюче-смазочные материалы. Нынешний тариф утвержден в апреле 2007 года, и за это время подорожало буквально всё! А зарплата на предприятии и вовсе повысилась на 300%.
За период 2007-2009 годов минимальная заработная плата увеличилась в 1,8 раза, газ подорожал более чем в 2,5 раза, цены на материалы и запчасти выросли на 37,5%, горюче-смазочные материалы — почти на 35%. В результате стоимость перевозки одного пассажира по разовым билетам повысилась до 1,07 гривен.
Как следствие, предприятие оказалось в затруднительном финансовом положении. Значительно ухудшилось техническое состояние подвижного состава и контактной сети. Основные средства на предприятии имеют низкий уровень обновления при высоком уровне износа и низком уровне ликвидности. На сегодня коэффициент изношенности троллейбусов — 92,3%, контактной сети — 77%. При недостатке средств предприятие не имеет возможности в достаточном количестве приобрести материалы и запчасти, улучшать условия труда рабочих. Такое положение дел негативно сказывается на качестве обслуживания пассажиров и безопасности дорожного движения.
В структуре тарифов удельный вес расходов на заработную плату с начислениями составляет 54,1%, электроэнергию — 5,7%, материалы и запчасти — 32,4%. Но в составляющую тарифов входят и постоянные затраты, величина которых не зависит от объема реализации услуг. Удельный вес этих затрат в структуре тарифов составляет 42,7%. Это такие расходы, как амортизационные отчисления, часть оплаты.труда, взносы на социальное страхование, налоги и сборы, оплата за коммунальные услуги, частично ремонтный фонд.
Для стабильной работы предприятия, учитывая поэтапное повышение минимальной заработной платы, и с целью недопущения резкого увеличения расходов населения на проезд, необходимо поэтапное увеличение стоимости разового билета на проезд в электрическом транспорте с 0,75 гривен до 1,07 гривен, с сохранением всех действующих льгот на перевозку пассажиров.
Благодаря проведенным в 2007-2009 годах предприятием мероприятиях, а именно: оптимизация графиков движения с учетом выполнения объемов транспортной работы, установление ежегодного контроля за использование энергоносителей, материалов, комплектующих и так далее — достигнута стабильность удельных затрат на производство».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |