ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Латочный кошмар возвращается
04.06.2010 / Газета: Вгору / № 22 / Тираж: 10000

Заплатка, латка на любой вещи всегда были признаком безысходности и нищеты. То, что в моде были нарочито нашитые лоскутки, искусно сочетающиеся или, наоборот, контрастные с основной тканью — не в счет. Эта мода к латкам на дорогах совсем никакого отношения не имеет. А у чиновников ныне «в фаворе» как раз ямковый ремонт. И повеяло страшной «ностальгией» всеобщего развала, темных улиц и веерных отключений.

Официально считается, что срок эксплуатации автодорог 20-30 лет, мостов — от 50 до 100 лет, а после ямочной «операции» — максимум полгода. Неофициально (водители не дадут соврать), ямка появляется снова гораздо быстрее.

Доцент кафедры автодорог Одесской национальной строительной академии, кандидат технических наук Юрий Белявский как-то в одном интервью сказал: «Такое понятие, как ямочный, или латочный ремонт, есть только в нашей стране. Во всем мире дороги строят один раз и надолго. И если делается ремонт, так он капитальный.»

Тут доцент немного «слукавил» — не только в Украине. Один из собеседников Интернет-форума пишет: «У нас сейчас «японские» дороги с названием «тояма токанава». А в 19871990г.г. я служил на Дальнем Востоке, 150 км. от Владивостока в сторону Находки. Так там есть трасса Владивосток — Находка, которую тоже часто ремонтировали, т. к. эта дорога считается международной. Японцы предложили уложить трассу по своей технологии с гарантией в 100 лет (ПЛ. Но местные отказались, мотивируя это так: «А что 100 лет будут делать наши дорожные службы?».

Помните, как мы радовались, когда пришедший к власти нынешний мэр заявил: — Больше латок у нас не будет. Дорогу будем делать капитально!

И пригнали чудную технику с Донецка и начали делать ул. Перекопскую! Да уж. Идея и дело были хорошими, только «коту под хвост».

После этой зимы не только Херсон, а и почти все города оказались у «разбитого корыта». Поэтому прежде, чем выехать куда-либо за пределы родного города, автомобилисты советуются, где еще или уже можно проехать, а на какую дорогу лучше вообще не заглядывать. Так вот, оказывается, дороги в Донецком регионе, сделанные даже раньше и той же техникой, что и у нас, по точно такой же технологии —в отличном состоянии и сейчас!

Еще пару лет назад Тендерная палата подала иски в суд на «Укравтодор», за то, что в 2005-м, 2006-м и за первое полугодие 2007 года этой госслужбой и ее подразделениями, которые отвечают за ремонт дорог.и использование бюджетных средств, совершено нарушений на общую сумму в 2 млрд. гривень. Так, при проверке Ивано-Франковского облавтодора нарушений на 3,5'млн. грн., во Львовской и Херсонской области—на 26,9 млн. грн. А при проверке Херсонского городского управления дорог ревизоры КРУ за период с октября 2007 года по март 2010 нашли нарушений почти на полтора миллиона гривень. В том числе, было установлено завышение стоимости ремонта. И это при том, что самое заковыристое для проверки — пресловутый ямковый ремонт. Ведь точно определить, сколько именно материалов, ресурсов и времени было потрачено на устранение ям, практически невозможно. Да и дорожники подтверждают «в кулуарах», что «латочный» — как нефтяная скважина для тех, кто хочет положить деньги в свой собственный карман.

Справка

Как рассказали в пресс-службе горисполкома, в нашем городе протяженность дорог с твердым покрытием — 818 км. По дефектным актам, на начало весны было разрушено 50 тыс. кв. м дорожного полотна. По данным на конец рабочего дня в среду, 2 июня, уже отремонтировано 15 тыс. кв. м. Работы ведутся практически одновременно в разных местах города и на разных улицах. Но предпочтение отдается тем, проезд по которым наиболее востребован. Как, например, ведутся работы на Киндийском шоссе, готовится под латочный ремонт ул. Железнодорожная. А площадь Победы будет восстанавливаться фактически заново. Там предусмотрен не латочный ремонт, а — полная реставрация. Кроме всего прочего будут перенесены 4 электроопоры, что несут на себе троллейбусные провода и находятся на проезжей части. Работы проводятся ночью, с 20 часов до 6 утра. Предполагается, что и опоры перенесут за ночь, поэтому на движении троллейбусов это не отразится. А вот маршрут движения из Николаева и служб типа «Скорой» еще будет согласовываться. И с 1 июня, по вторникам и четвергам, во все время капремонта, там работает оперативный штаб из руководства управления дорог, транспорта и связи, генподрядчика, МЧС и др.

Автор: Виктория Глебова


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту