Все понимают, что потенциальные инвесторы, партнеры и туристы составляют свое впечатление о курортах Херсонщины преимущественно на основе того, что первое попадается на глаза. Слов нет — есть очаровательные уголки, на морских и днепровских берегах, и они производят на гостей самое лучшее впечатление. Но эти места уже обустроены и обжиты, здесь есть хозяева и даже вполне заинтересованному инвестору там делать нечего. Однако немало и «целинных» мест в отношении вложения и развития капитала. Но увы -немало людей покидают наш край, увозя в душе разочарование. Причин тому очень много — начиная от намеков, попахивающих коррупцией, со стороны местных властей до полного незнания наших условий отдыха и оздоровления.
Ходовое ныне слово «имидже (в переводе с английского означает изображение, образ). Но в общем смысле слово «имидж» принято понимать как положительный образ, обычно специально создаваемый. Можно сказать уверенно: в Украине и за ее пределами давно сложился устойчивый имидж Херсонщины, как арбузного края. Проходят десятилетия, но этот образ практически не изменяется. Правда, в узких кругах предпринимателей наша область еще ассоциируется с местом, где можно договориться о посевах подсолнуха и рапса на вывоз.
Но в нынешних условиях, когда экономика области влачит жалкое существование, этот имидж нужно срочно менять. В первую очередь — на курортный.
И не надо «изобретать велосипед» — следует активно проводить специализированную РР»-компанию, как это делают во всем мире. Да что там в мире — в близком соседнем Крыму давно постигли эту простую истину и где только возможно, заявляют о себе.
На первый взгляд все просто: чтобы создать себе хорошую репутацию, нужно регулярно появляться в украинских и зарубежных СМИ только с хорошими новостями.
Интернет позволяет читать все газеты мира. Жадно вчитываешься в строки украинских, российских и белорусских газет в поисках положительных отзывов о Херсонщине. Через час работы разочарованно откидываешься на спинку стула: о нас почти ничего нет! Отправляемся на форумы курортников и туристов но и здесь нас тоже постигает разочарование: негативных отзывов не меньше, чем положительных.
Но ведь дано же области — природные условия и климат способствовали созданию мощного санаторно-курортного комплекса. Теперь дело за нами — сумеем ли привлечь сюда людей?
В коридорах местной власти каких только не встретишь должностей. А курортных маркетологов либо имиджмейкеров не найдешь. Нет профессионалов, способных продвигать на рынок услуг основной продукт нашего края — курортный отдых. Й это в условиях острой конкуренции, когда успех курорта определяется либо более эффективным использованием ресурсов, которые удалось привлечь, — либо наличием уникальных ресурсов, в совокупности формирующих привлекательное предложение турфирм. Что-то не слышно, чтобы на Херсонщину работали влиятельные фирмы по организации турпотоков.
Кроме формирования имиджа не менее актуальным становится конструирование бренда нашей области. Бренд — это емкое средоточие уникальных конкурентных преимуществ херсонских курортов в среде конкурентов. Это имидж места, откладывающейся в голове курортника, как совокупность убеждений, представлений и впечатлений людей относительно Херсонщины. Это арбузы и дыни, недорогое жилье и овощи, простые приветливые люди и казачья история, обилие фруктов и солнца, хорошая экология — список можно продолжать долго. Создание бренда — это внушение миллионной аудитории определенных ощущений, чувств, отношений. Это большая творческая работа — в ход пойдут статьи, стихи, песни, реклама, партнерские ' связи. Вот пример: с нынешнего лета в Краснодарском крае вовсю «раскручивается» бренд «Русская Одиссея» (Russian Odyssey). Успех уже очевиден.
Думаю, вместо многих «экономических» должностей в администрациях или местных советах целесообразно посадить человека, который бы продвигал в СМИ (не областные, конечно) статьи и публикации о наших курортах. Чем больше таких материалов будет напечатано тем ценнее работник. Нужно проводить регулярные опросы общественного мнения относительно того, какие ассоциации у людей вызывают здравницы Херсонщины. Ведь бренд — это еще и разговоры, которые ведут люди о городе и условиях отдыха. Чиновники этого еще не знают. Когда мы говорим о бренде, мы говорим об уникальности, позволяющей человеку отличить Скадовск от Алупки. Ее надо найти. Или создать. А потом умело показать миру. Выскажу предположение, что фестиваль «Черноморские игры» брендом города так и не стал, ради него к нам не едут.
Официальные сайты есть, но их содержание часто примитивно и не вызывает заинтересованности. Когзоче, сегодня хороший бренд — это инструмент привлечения внимания, а вслед за ним и денег. Ну, а хороший бренд создает также комфортные условия для предпринимательства, системы его поддержки и развития, активизации деловой среды.
Веду к тому, что во многих кабинетах вместо «экономистов» должны сидеть специалисты, продвигающие в СМИ (не областные, конечно) статьи и публикации о херсонских курортах. Чем больше напечатают про нас материалов в России или Беларуси — тем лучше. Ведь слабый имидж Херсонщины — не следствие недостаточности потенциала. С этим все нормально. Но, несмотря на достаточные для формирования позитивного имиджа условия и ресурсы, курорты Херсонщины остаются в тени широко разрекламированных Ялты, Феодосии, Евпатории. Алушты. Но что интересно: мне не раз доводилось беседовать с курортниками, которые сожалели, что сразу поехали в Крым, а не в Скадовск. Оказывается, (цитирую) «у вас здесь и вода теплее, и цены на продукты и жилье на порядок ниже, да еще выбор фруктов и овощей больше. Но главное-люди доброжелательные». Вот так.
Пора ставить курортный бизнес на современный уровень. А начинать, думается, надо с изучения того, каков имидж города, складывающийся у различных категорий гостей, выявления перспективных в отношении приезда к нам групп населения и продвижение информации к ним. Одним словом, нужно укоренить в сознании людей короткий и понятный бренд «Скадовск-это хорошо!»
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |