ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Дырявые причалы
10.06.2010 / Газета: Гривна / № 24 / Тираж: 60000

Навигация в низовьях Днепра оказалась под вопросом по вине самих же её участников. Проверив полтора десятка теплоходных и лодочных причалов от Каховки до Херсона, сотрудники прокуратуры и регионального представительства Госфлотинспекции Украины вынесли предписания закрыть больше половины из них.

Основания для такого сурового решения более чем веские — эксплуатация ряда подобных сооружений'представляет прямую угрозу как для безопасности судоходства, так и для чело-веческихжизней. К примеру, проверка трех государственных причалов для грузовых и пассажирских теплоходов в городах Каховка, Берислав и поселке ВеликаяЛепетиха на Каховском водохранилище показала: обязательное водолазное обследование их подводной части не проводилось, надводное покрытие просело, -свидетельство о регистрации и на право эксплуатации вообще отсутствуют. А ведь один из этих причалов в Каховке обычно используется для швартовки яхт и лайнеров со «звездами» мирового значения на борту во время проведения фестиваля «Таврийские игры».

Те же проблемы — и у владельцев шести лодочных причалов Херсона. Скажем, на причале «Кошевой-2», который принадлежит обществу любителей водно-моторного спорта, мостки, куда высаживаются пассажиры лодок и катеров, похожи, скорее, на сооружение для проверки навыков профессиональных каскадеров. Они перекошены и шатаются, к тому же дощатое покрытие испещрено дырами внушительного диаметра, куда свободно проходит не только нога, но и туловище человека. Как при посадке или высадке на этот причал еще никто не погиб либо не покалечился — остается лишь удивляться. Не менее «рискованным» можно признать и причал в пригородном райцентре Белозерка — на озере Белое. Мало того, что его владельцы не оформили отвод земли, так еще и ответственный за безопасность судоходства не назначен, и государственная регистрация отсутствует. В итоге передвижение здесь тоже проходит с риском для жизни. Об отсутствии средств пожаротушения можно и не говорить — подобные нарушения вообще характерны почти для всех проверенных причалов.

По результатам проверки Херсонская транспортная прокуратура кадминистративной и дисциплинарной ответственности привлекла всех руководителей фирм и обществ, которые управляли «проблемными» причалами. Только после этого они спохватились и начали наводить в своем хозяйстве порядок. От них в прокуратуру пришли обнадеживающие ответы — мол, недостатки уже либо устранены, либо их спешно устраняют.Но поскольку далеко не все наши управленцы привыкли выполнять свои обещания, вскоре сотрудники прокуратуры и Госфлотинспекции приедут на причалы с контрольной проверкой — посмотреть, что здесь изменилось.

Автор: Владимир ШПИТАЛЬНЫЙ, старший помощник Херсонского транспортного прокурора


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту