ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Нельзя решать вопросы за бутылку водки!
10.06.2010 / Газета: Гривна / № 24 / Тираж: 60000

Банальный бытовой случай — жилец в многоэтажке затопил помещение, расположенное под ним. Слесарь ЖЭКа перекрыл воду. Вроде бы стандартная ситуация, участниками которой бывали многие горожане, если бы не одно «но»

Затопило помещение магазина, расположенного на первом этаже, пострадали товар, мебель. Как выяснилось, хозяйка магазина не имеет никаких договорных отношений с ЖЭКом, обслуживающим дом, а значит никто не пришел к ней актировать происшествие. При этом предприниматель является собственником и подвальных помещений, в которых расположены инженерные коммуникации всего дома и заветный вентиль на воду. Ключи от подвала, естественно, находятся ухозяйки магазина. Пока ЖЭКи предприниматель выясняли отношения, жильцы квартир, расположенных на одном стояке с «проштрафившейся», где случился порыв, более суток сидели без воды.

Эта история побудила «Гривну» разобраться в ситуации. И вовсе не для того, чтобы выяснить, кто прав или виноват — ЖЭК или бизнесвумен, которую в конце концов обвинили в том, что по ее вине в доме нет воды. Наша задача — подтолкнуть городские власти задуматься о наведении порядка в вопросе взаимоотношений предпринимателей, имеющих магазины, бары или офисы на первых этажах, и обслуживающихжилой фонд организаций. Ведь из-за отсутствия четких правил в конце концов страдают рядовые обыватели.

Почему мастера ЖЭКа не заактировали состояние помещений в затопленном магазине, мы поинтересовались у Инны Трибух, директора ЖЭКа «Ариадна».

- Каждый собственник или арендатор помещений, расположенных в жилом доме, должен заключать с нами договор на обслуживание этого дома, так как он пользуется теми же коммуникациями, над ним такая же кровля, его окружают те же стены, что и остальных жильцов, — говорит Инна Петровна. — С этим магазином таких договорных отношений нет, хотя речь идет не о колоссальных деньгах. Собственно, многие бизнесмены не считают нужным заключать с нами такие договора, а потому и требовать нашего внимания тоже не должны.

Есть договорные отношения — значит возникают взаимные обязательства. Так, предприниматель в случае аварийной ситуации обращается в аварийную службу, выезжает бригада и локализует аварию, наши мастера составляют акт об ущербе, нанесенном помещению. Скоро дойдет до того, что мы будем выносить вентили на воду и отопление из подвалов в квартиры жильцов, чтобы иметь к ним доступ.

- Когда-то договор на участие в содержании дома у нас был, комментирует ситуацию Ольга Анатольевна — предприниматель, чей магазин затопил жилец сверху. — Однако потом в судах мы добились его расторжения, так как мне ни разу не предоставили расшифровку по видам услуг. Это моя принципиальная позиция. За 8 лет, что я владею магазином и подвальными помещениями, мастер ЖЭКа ни разу не пришел, чтобы попросить ключ и проверить состояние коммуникаций в подвале! Все трубы мы менялиза свои деньги. Разве это нормальная работа ЖЭКа?! Как же он готовит дом к зиме и за что тогда платить мне, а главное — людям, большинство из которых — пенсионеры?! Очень обидно, что сейчас жильцов настроили против меня: мол, это из-за магазина им не дают воду. Было бы нормальное отношение ЖЭКа к своей работе, не возникло бы проблем.

Заместитель городского головы Владимир Пепель говорит, что нормативными документами предусмотрена обязанность арендаторов или собственников нежилых помещений заключать с ЖЭКами договор на совместное обслуживание инженерных коммуникаций.

- К сожалению, имеем факты, когда предприниматели считают: раз это их собственность, то они ничем никому не обязаны, — комментирует Владимир Петрович. — И таких — половина. Если речь идет об аренде коммунальных помещений, то там хоть как-то мы можем влиять на предпринимателей при заключении договора аренды. Но даже в этом вопросе порядка нет. Некоторое время назад я поднял вопрос — больше всего меня волновало то, что в собственность уходят подвалы с коммуникациями — и мы нашли взаимопонимание с Фондом коммунального имущества и управлением коммунальной собственности. Они прописывают необходимость заключения договоров. Последней каплей стала ситуация нынешней зимой. Были два адреса — улица Суворова, 1, и Красностуденческая, 32, когда возникли сложности с подготовкой этих домов к отопительному сезону, потому что не могли разыскать владельцев технических помещений. В конкретном случае, о котором сейчас идет речь, предпринимателю, не имеющему договора с ЖЭКом, надо было написать письмо на имя городского головы или на мое имя, либо направить в горисполком телефонограмму, чтобы на его объект вышла техническая комиссия, имеющая право актировать аварийные ситуации. При этом надо понимать, что сумму ущерба товару, мебели комиссия не определит, для этого есть судебные эксперты или торговая экспертиза. Что касается конкретных претензий предпринимателя к работе ЖЭКа, то я не защищаю жилищные организации, но скажу лишь следующее: с этого года был принципиально изменен подход к сдаче домов к зиме. Я предупредил тепловые инспекции и ЖЭКи, что буду проводить выборочные проверки, чтобы дома за бутылку водки не сдавали.

Думается, причины ситуации ясны: отсутствие четких взаимоотношений между властью и предпринимателями. Ведь если бы управление коммунальной собственности, заключая договора аренды с предпринимателями, а Фонд коммунального имущества, давая согласие на приватизацию, четко следили за выполнением всех договорных обязательств, то не было бы проблем у жильцов. Если бы было налажено взаимодействие между горжилуправлением и тем же управлением торговли в вопросаУконтроля за деятельностью предпринимателей и наличием у них полного пакета документов на работу, если бы ЖЭКи не по старинке, а ответственно подходили к своей работе, то не возникали бы конфликты. Список условий можно продолжать, но главное из них — это желание властей навести порядок. Для этого нужна работа всех управлений. Надо чтобы чиновники, не боялись обидеть чьего-то кума, брата или свата, а были строги одинаково ко всем. Жаль, что об этом можно лишь мечтать...

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту