ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Лифтопад по-херсонски
10.06.2010 / Газета: Новий день / № 24 / Тираж: 36600

Широкий резонанс вызвало сообщение управления жилищного хозяйства Херсонского горсовета о конкурсе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов. Жители многоэтажных домов недоумевали: для чего проводить конкурс, если они уже определились с выбором? Многие лифты восстановлены, договора на их обслуживание заключены, к качеству работы претензий нет. Что же теперь — отказываться в одностороннем порядке?

С этими вопросами мы обратились к руководству предприятия «Херсонлифт», которое много лет обслуживает многоэтажные дома областного центра. Как выяснилось, ветеран лифтового хозяйства города в объявленном конкурсе не участвовал. Почему?

— Потому что-этот «конкурс» нарушает существующее законодательство и ущемляет права многих людей, — считает председатель правления ЗАО «Херсонлифт» СергейЗаболот-ний. — У нас на обслуживании — не одна сотня лифтов, столько же и договоров. Нас никто не уполномочивал расторгать эти документы. А условия конкурса предусматривают, что каждый участник должен предоставить гарантию... на расторжение всех заключенных ранее договоров! Разве это не абсурд? Ведь в каждом^дрго-воре есть вторая сторона, в данном случае — жители многоэтажных домов, оборудованных лифтами. Мнение людей никого не интересует? Для кого же тогда проводится этот конкурс?

Удивительно, но при подготовке к проведению конкурса его организаторы умудрились заложить немало «мин замедленного действия». Управление жилищного хозяйства Херсонского горсовета начало свои «реформы» с решения горсовета от 21 августа 2008 года № 911 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на содержание жилого фонда и придомовой территории г. Херсона и определения единого заказчика по содержанию жилого фонда и придомовой территории городской территориальной общины». Но в этом документе нет и слова о лифтах!

— Учтя этот прокол, реформаторы решили дополнить свои последующие инструкции такими словами: «и в соответствии с условиями подпункта 2 Аункта 1 статьи 13 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», — объясняет Сергей Заболотний. — Посчитав, что теперь все необходимые требования соблюдены, управление жилищного хозяйства приступило к делу.

Не секрет, что законы у нас трактуют по-разному. Поэтому представители ЗАО «Херсонлифт» обратились в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Украины с просьбой официально разъяснить правомочность действий горжилуправления. Из министерства пришел такой ответ: «Согласно Порядку определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилом фонде, утвержденному приказом Госжилкомунхоза 25 апреля 2005 года, органы местного самоуправления определяют исполнителей таких видов жилищно-коммунальных услуг: по управлению домом, сооружением или группой домов; по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий; по ремонту помещений, домов, сооружений; по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды, водоотводу.

Согласно статье 13 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и Порядку формирования тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009 года, услуга «содержание лифтов» является составной частью услуги «содержание домов и придомовых территорий» и не может быть выделена в отдельную коммунальную услугу. Таким образом, орган местного самоуправления, принимая решение о выделении услуги по содержанию лифтов-из состава услуг по обслуживанию домов и придомовых территорий или проводя конкурс по определению исполнителя названных услуг (без включения в них услуги по содержанию лифтов), нарушает нормы законодательства».

— «Херсонлифт» не против конкуренции — она должна быть, но на равных условиях, — считает Сергей Заболотний. — В реальности получается такая история: некоторые товарищества собственников жилья и ЖЭКи заключают договоры с нашими конкурентами. Эти фирмы берут на обслуживание сравнительно новые дома, где установлены хорошо работающие лифты. Естественно, они не требуют особого внимания. Поэтому цену за обслуживание эти фирмы устанавливают меньшую, чем у нас. Но дешевле — не значит качественнее. При поломке лифта фирма-конкурент, не имея собственной мастерской, долго ищет, кто бы сделал ремонт. Получается, что кажущаяся экономия оборачивается неработающим долгое время лифтом. Такие случаи были. А «Херсонлифт» за последние два года дал жизнь не одному десятку лифтов, брошенных и разграбленных. Без бюджетных вливаний. При этом благодаря собственным-мастерским и квалифицированному персоналу сроки ремонта заметно сократили.

В Постановлении Кабинета Министров Украины от 2Тиюля 2005 года утвержден и Порядок проведения конкурса на оказание жилищно-коммунальных услуг. Четко определены условия: включение органом местного самоуправления-услуги в Перечень жилищно-коммунальных услуг, право на предоставление которых определяется на основе конкурса; окончание срока действия или разрыв договора на оказание услуг; принятие судом решения о приведении конкурса. И все. Указанный Порядок является обязательным для исполнения органами местного самоуправления и не предусматривает внесения в него каких-либо дополнений и корректив. А горжилуправление решило внести свои «поправки» в постановление правительства, добавив к Перечню жилищно-коммунальных услуг такой пункт: «Конкурс проводится по требованию Заказчика, из-за ухудшения показателей предприятия (финансовое положение, увеличение жалоб населения, невыполнение условий договора)».

— Естественно, мы обратились в суд, — говорит Сергей Заболотний. — 6 мая 2010 года управление жилищного хозяйства Херсонского горсовета получило определение Суворовского районного суда о приостановке проведения конкурса по обслуживанию и ремонту лифтов до принятия окончательного решения Суда.

Но чиновники это проигнорировали. Конкурс провели. Победителем признана мало кому известная фирма. На следующий же день после оглашения результатов ЗАО «Херсонлифт» повторно обращается в суд, на этот раз — с требованием признать конкурс недействительным. Своим решением от 20 мая 2010 года Суворовский районный суд запретил горжилуправле-нию и фирме-победителю «осуществлять какие-либо действия в реализации результатов конкурса до окончательного решения спора».

Тем временем горжилуправление издает приказы о расторжении действующих договоров с ЗАО «Херсонлифт», обязывая коммунальные предприятия города передавать лифты на техническое обслуживание фирме-победителю. В некоторых домах микрорайона «Корабел» уже появились объявления, что лифты обслуживаются фирмой-победителем конкурса. Причем номера телефонов, как и карточки на проезд, остались прежними...

По словам Сергея Заболотнего, конкурсная комиссия отдала предпочтение фирме, у которой нет штата специалистов, необходимой техники и нет самого главного — опыта работы: «Разрешение на обслуживание лифтов фирма получила в октябре 2009 года. При этом она гарантирует, что через три месяца у нее все будет. А что будет с городскими лифтами за эти 90 дней?».

И кто все это время будет спасать людей, застрявших в кабинах подъемников? Вопрос далеко не риторический. Ведь лифт — единственный транспорт, которым рулят все от мала до велика, и не только рулят, но и ломают.

Автор: Анатолий НИКОЛАЕВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту