ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
КУДА НАС ЗАВЕДЕТ «ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК»?
14.06.2010 / Газета: Деловые новости / № 23 / Тираж: 5000

Когда все коммунальные СМИ в одночасье «выстрелили» информацией о том, что лифтовое хозяйство города спасет «мессия» в лице Сурена Даниляна (директор херсонской фирмы ООО «Двадцать первый век»), а наш «Каховлифт» был заклеймен как шкуродер с непомерными аппетитами, стало ясно: городские рулевые снова что-то замыслили. Подозрения подогревало и то, что мнение руководителя «Каховлифта» Анатолия Богомола (кстати, этого требует и Закон о прессе) нигде представлено не было.

Итак, что же обещает городу «Двадцать первый век» устами директора КП «ДЕЗ» Григория Каневского? В считанные месяцы улучшить качество услуг, обеспечить круглосуточную работу подъемников, заменить систему «Фортуна». Все эти' преобразования — объективная реальность, потому что, со слов главного ДЕЗовца, предприятие Даниляна «не первый ГОД работает на этом рынке, обслуживает более 500 лифтов в областном центре, имеет хорошую репутацию, а главное, — современную техническую базу, благодаря которой в кратчайшие сроки устранят поломки и даже реконструируют лифты». Немаловажной оказалась и «цена вопроса»: расчетная стоимость обслуживания одного лифта в месяц, предложенная херсонцами, — 457 грн., у «Каховлифта» же — 585 грн.

Но главное то, что отныне люди будут напрямую работать с поставщиком услуг. А вот здесь, как говорится, и «собака зарыта»: «сбылась мечта идиота» — ДЕЗ, наконец-то, сбросила с себя ответственность за конечный результат. Проще говоря, из квартплаты теперь будет «изъята» стоимость лифта, а пользователю придется самостоятельно платить в кассу херсонской фирмы.

— Карточки уже не будут обезличены, — резюмирует Г.Каневский. — Купил билет—поехал, не купил—ходи пешком.

Вот так-то.

Как же эти все нововведения комментирует директор ООО «Каховлифт» Анатолий Богомол, предприятие которого не только монтировало в свое время все новокаховские лифты, но и почти 20 лет их обслуживало?

— Во-первых, наши юристы уже обжаловали в Херсонском хозяйственном суде итоги тендера, потому что он был проведен с грубыми нарушениями процедуры. Да и заинтересованность представителей ДЕЗ именно в таком исходе дела была явной.

Мы встречались с руководителем херсонской фирмы, более того, даже посетили ее так называемую «современную техническую базу», которая представляет собой обыкновенный ангар, где несколько человек занимаются ремонтом старых запчастей и перемоткой сгоревших электродвигателей. К слову, наше предприятие устанавливает исключительно новое, лицензированное оборудование и имеющие сертификаты качества детали.

Да и репутация у этой фирмы (мы наводили справки), мягко говоря, сомнительная: она с треском проиграла тендер в Херсоне. Самым большим минусом в ее работе является отсутствие квалифицированного персонала. Так, имея до недавнего времени на обслуживании 436 лифтов, предприятие насчитывало в штате аж... 5 механиков. О каком качественном оказании услуг, тем более безопасной работе лифтов, может идти речь?

Лифтовое хозяйство Новой Каховки обслуживают 3 диспетчерских участка, на которых официально работают 22 специалиста. Это диспетчеры, обходчики и тоже 5 механиков,

но они обслуживают не 436 лифтов, а 143. Согласно технологическим нормам, это самое оптимальное количество рабочих с реальной загрузкой, которые при надлежащем финансировании способны дать требуемое качество услуг. Отсюда и разница в «цене вопроса». Предложенные херсонцами 475 грн.не учитывают расходов на легальное содержание диспетчерского персонала и лифтовую аварийную службу. Непонятно, почему этот факт не озаботил городское руководство, которое обязано выполнять Закон и всемерно бороться с теневыми зарплатами.

Мы располагаем также информацией, что новые «хозяева» планируют избавиться от двух из трех диспетчерских пунктов. Думаю, не стоит напоминать, что речь идет о добротных квартирах, которые в советское время специально были выделены и оборудованы под диспетчерские пункты...

Не следует обманывать людей и возможным удешевлением стоимости карточек: вместо сегодняшних 18-28 грн. тариф с квартиры может подняться до 75 грн. (100 поездок (1 карточка) х 0,25 коп. х 3 чл. семьи).

Боюсь, что после того, как деньги новокаховчан благополучно перекочуют в карман иногородней фирмы, люди окажутся один на один с возможными проблемами, ведь ДЕЗ, умело «умывшая руки», им уже больше не помощница. Кстати, это хорошо понимают жильцы городских ЖСК, мнение которых власть почему-то проигнорировала. Проанализировав все «за» и «против», их представители 26.05.10 г. так и записали в совместном протоколе: «Ми (замовник) не бачимо ніяких причин у відмові від надання у майбутньому послуг TOB «Каховліфт».

Автор: Стас Овчаренко


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012
Перейти на повну версію сайту