ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«Приготовьтесь, будет сложно», или цена победы
17.06.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 24 / Тираж: 3700

Как учит нас мудрейшая поговорка: «Что бы не происходило, так будет не всегда». В этот раз свое подтверждение она нашла» касательно колдобин и выбоин на площади Победы. В свое время мэр Владимир Сальдо провозгласил: «Херсон — наш дом», так вот в «нашем доме» скоро начнется капитальный ремонт. Точнее, в одной из проходных его комнат — площади Победы. Примечательно, что обычно Владимир Сальдо сдержан в подобного рода комментариях, но в этот раз начал разъяснения по поводу ремонта именно с предупреждения: «Приготовьтесь, будет сложно».

Пожалуй, чуть ли не самое оживленное место в городе — это именно площадь Победы, выступающая центром направлений в самые популярные микрорайоны — Таврический, Шуменский и Жилпоселок, а также ближайшей дорогой в Николаев. По официальным данным, в сутки в осенний период развязкой площади пользуются около 230 тысяч машин, летом интенсивность движения увеличивается еще на 20%. Строилась площадь в советское время и, по словам городского головы, с тех пор еще ни разу не подлежала капитальному ремонту. Этого времени да и минувшей зимы было более чем достаточно для того, чтобы полотно пришло в негодность, в чем каждый раз и убеждаются херсонские и заезжие водители. Посему было принято решение привести главную развязку в порядок.

Активные в ночной час горожане, оказываясь на площади Победы, в последнее время могли наблюдать работу дорожников — они снимали испорченный верхний слой асфальта, тем самым уже подготавливая дорогу к капитальному ремонту. Работая ночью, рабочие давали возможность горожанам не ощущать больших неудобств в течение дня. Но с 24 июня начнутся основные сложности, о которых и предупредил городской голова. Дата начала капремонта была выбрана не случайно. Владимир Сальдо пошел навстречу работникам образования, попросившим не усложнять движение общественного транспорта до 24 июня, пока не закончатся в школах экзамены, чтобы все дети добирались вовремя.

Ремонт будет проходить в два этапа: 1) левая сторона по направлению к Николаевскому шоссе; 2) правая сторона по направлению к Николаевскому шоссе. Более других дискомфорт почувствуют на себе жители Шуменского и Жилпоселка: начиная с этого дня, добираться домой нужно будет в объезд площади. Движение автомобилей и троллейбусов по направлению улиц Нефтяников и Розы Люксембург со стороны Николаевского шоссе в течение всего периода ремонта будет перекрыто. На это время разработан объездной маршрут движения для общественного транспорта и автомобилей. Информационные панно со схемами в помощь водителям появились в городе с 14 июня, а с 24 июня появятся временные соответствующие дорожные знаки. Будьте внимательны: маршруты автобусов №№ 7,8,22, 25,31,33,34,35,36,43,47,49 остаются без изменений. Маршруты, идущие из Таврического микрорайона с соединением «Шуменский» и «Жилпоселок», будут объезжать площадь через улицы Макарова, Краснознаменную, Рабочую.

Маршрутные такси, следующие из мкр. Шуменский, Жилпоселок и обратно, будут осуществлять объезд площади Победы по улицам Краснознаменной, Комкова, Розы Люксембург, через железнодорожный переезд по ул.Макарова и далее по маршруту на ул.Нефтяников.

В связи с этими изменениями, посадка пассажиров, следующих в мкр. Шуменский и Жилпоселок с остановки «ул.Железнодорожная» (по Николаевскому шоссе) будет осуществляться на остановках по улицам К.Маркса, Краснознаменной, Комкова, Розы Люксембург и переулка Пугачева. Временно прекратят перевозку троллейбусные маршруты №№ 8, 9. Троллейбус №4 будет ходить по маршруту «Жилпоселок — Речпорт».

В Таврический микрорайон движение будет исполняться по-прежнему. Согласно расчетам строителей, ремонт займет не меньше 30 дней. И это при условии, что люди будут работать в три смены, без выходных и праздничных дней.

Что касается технических моментов, то о них рассказал бывший херсонец, а ныне киевлянин — директор ООО «Институт проектирования объектов дорожного хозяйства» (г.Киев) Валерий Воронцов:

- Проект разрабатывался с привлечением ученых и опытных геологов. Их главной задачей было определение степени насыщенности водой почвы под дорожным покрытием. Мы также «подключили» к делу специалистов дорожных служб г. Харькова и ученых — сотрудников кафедры автомобильных дорог Харьковского автодорожного института. Учитывая нормальное состояние почв, были определены такие виды работ: снятие дорожного покрытия толщиной 16 см, размещение трехсантиметрового выравнивающего слоя с применением неорешетки (она уменьшит деформацию покрытия и поможет перераспределить нагрузки на него). Верхний слой покрытия будет укладываться современным материалом — щебне-мастичным асфальтобетоном, не использовавшимся до этого в Херсоне. В Украине подобная технология стала применяться только 5-7 лет назад.

Также Валерий Воронцов заверил: гарантийный срок ремонтных дорог — 4 года (все это время подрядная организация будет нести ответственность за выполненную работу), срок эксплуатации дорожного покрытия — 16 лет.

Новая дорога обойдется городскому бюджету в 5,5 миллионов гривен. Всей суммы в наличии, как вы понимаете, нет. Но киевляне и херсонцЫ готовы работать «на доверии», равно как и с многими другими городами Украины. Так сказать, вошли в положение державы.

Учитывая то, какие неудобства принесет херсонцам необходимый всем нам ремонт, мэр попросил передать горожанам свои извинения и понадеялся на наше с вами понимание. Да мне кажется, что ни у кого и язык не повернется хаять мэрию за перекрытый привычный маршрут. Потому как в данном случае городские власти смотрят куда надо. В конце концов, ради 16 лет езды по хорошей трассе, можно немного и подождать. Или кое-кто снова будет недоволен тем, что мэр отобрал у ворчунов любимый повод для критики?

Автор: Галина Ляшевская


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту