Все мы любим Херсон, как город славы корабелов, как город речного и морского судоходства, как город, в котором каждый житель с малых лет учится понимать, что означают слова «палуба», «штурвал», «швартовы». «Судоходный» имидж у города складывается, в том числе, и благодаря соответствующей инфраструктуре. Прежде всего, конечно, речь идет о морском и речном портах со сложившимися вековыми традициями. Но не стоит забывать и о тех уютных причалах, которыми херсонцы и гости города пользуются уже на протяжении многих поколений: эти причальные сооружения расположены на берегах Днепра, Кошевой, Конки и предназначены, прежде всего, для безопасной, комфортной и эффективной эксплуатации маломерных пассажирских судов: моторных лодок, баркасов, катеров, яхт.
Впрочем, сегодня большой вопрос: насколько безопасно и комфортно можно причалить, к примеру, к участку городской набережной в начале проспекта Ушакова. Судя по тому, что пишут нам читатели, ни пассажиры, ни члены команды различных маломерных судов особых удобств при швартовке, погрузке и выгрузке на этом «пятачке» не испытывают.
Причальная стенка на набережной уже давно никем не обслуживается, выполняется только «косметический ремонт», и даже самое элементарное оборудование для стоянки катера или яхты здесь либо находится в самом жалком состоянии, либо вовсе отсутствует. Всё это выглядит достаточно печально, учитывая, что в городе имеется неоценимый потенциал водных ресурсов, но при этом нет ни одного современного яхт-клуба. Хотя наши соседи — Николаев, Одесса, крымская Ялта и даже райцентр Херсонской области, Каховка, — уже давно используют подобные объекты, привлекая туристов, обеспечивая благоприятный имидж своим городам, наполняя местные бюджеты.
Между тем, всем хорошо понятно, что набережная на проспекте Ушакова — это визитная карточка, «лицо города», которому не пристало быть столь неказистым.
В прошлом году все эти обстоятельства учли и депутаты Херсонского городского совета, которые своим решением на очередной сессии основали городское коммунальное предприятие «Херсонский коммунальный порт». Основная функция ХКП — навести порядок в причальном хозяйстве города, в частности, и в водном хозяйстве, в целом. Эти вопросы сейчас пытается решить «команда» предприятия во главе с директором Денисом Поливко.
Денис Поливко: «Основные наши функции — повышение безопасности швартовки судов, обеспечение высадки-посадки пассажиров, повышение безопасности движения судов на реках Днепр, Кошевой, Конке при подходе и швартовке плавсредств к местам для швартовки и стоянок. Всё это было прекрасно отлажено и находилось под постоянным контролем еще в советское время. К сожалению, с тех пор много воды утекло, и практически вся инфраструктура без должного ухода на сегодня пришла в крайне неудовлетворительное состояние. К тому же, в последнее время в Херсоне возник ряд несанкционированных причалов, которые тем более не способны обеспечить безопасность. Мы поставили перед собой задачу не только возродить, но и усовершенствовать былую культуру швартовки, стоянки, высадки-посадки пассажиров. Кроме того, эта деятельность способна обеспечить и определенные поступления в городской бюджет за счет «причальных» сборов. Ведь сегодня средне- и круп негабаритные суда, не имея юридической возможности пришвартоваться на принадлежащих городу причалах, вынуждены это делать на полу легальных основаниях.
Во вторник, 15 июня, состоялось заседание исполкома Херсонского городского совета, на котором было утверждено «Положение об организации швартовки и стоянок маломерных судов, моторных лодок и яхт в городе Херсоне». К нашему удивлению, член исполкома, Алена Ильинична Ротова, подвергла этот документ резкой и, на мой взгляд, совершенно необоснованной критике. Были высказаны странные подозрения о легкой наживе, об «отмыве бюджетных средств». Хотя, на самом деле, на нынешнем этапе предприятие должно тратить значительные деньги на реновацию причальных сооружений города прежде, чем оно будет при носить хоть какую-то прибыль!».
Депутат Херсонского городского совета Владимир Бородин поддерживает директора коммунального предприятия: «Горсовет создавал «Херсонский коммунальный порт» прежде всего для того, чтобы горожане и наши гости пользовались цивилизованными условиями посадки высадки, швартовки, чтобы была обеспечена безопасность во всем этом, на самое деле непростом процессе. Речь идет не только о набережной на Ушакова — это и набережная в парке Славы, и другие наши городские причалы, которые давно пора восстановить, привести в достойный вид. Именно на это, я считаю, необходимо обращать внимание сегодня. Поэтому и я, и большинство моих коллег-депутатов надеются, что предприятию дадут спокойно работать, а не станут зарабатывать на его беспочвенной критике какие-то баллы под избирательную кампанию в местные советы».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |