ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Площадь Победы: привыкаем к трудностям ремонта
17.06.2010 / Газета: Гривна / № 25 / Тираж: 60000

С 24 июня стартует полноценный капитальный ремонт херсонской площади Победы. По календарному графику, завершить его должны через 30 дней. О том, как будет организовано движение транспорта на период ремонта, в чем он будет заключаться, шла речь на брифинге в мэрии 11 июня

Зима стала последней каплей

Площадь Победы была построена в середине прошлого века, и с тех пор на ней ни разу не проводили капремонт, был только текущий. За время эксплуатации в несколько раз увеличились и интенсивность движения, и грузоподъемность транспорта, а потому старое покрытие просто не выдержало нагрузок. Последней каплей стала прошедшая зима: большое количество осадков, перепады температуры привели к практически полному разрушению дорожного полотна. Как только сошел снег, по площади просто невозможно стало ездить, появились пробки. Тогда сессия городского совета проголосовала за выделение на капремонт 5,5 миллиона гривен из городского бюджета.

Несколько раз начало ремонта откладывали — сперва из-за возникшей необходимости подкорректировать проект, затем — из-за затянувшейся тендерной процедуры. Много времени заняли подготовительные работы, тормозило процесс и отсутствие утвержденного бюджета. В начале июня сотрудники сферы образования попросили не создавать дополнительные препятствия в виде пробок для учащихся, которые в этот период сдают тесты.

Всё это время, чтобы хоть как-то

За сутки через площадь Победы проходит 230 тысяч единиц транспорта — таковы результаты измерений интенсивности движения, проведенные осенью. Летом количество машин еще больше.

облегчить жизнь херсонцев, власти предпринимали различные шаги: временно засыпали огромные ямы отработанным асфальтом, трамбовали их доменным шлаком. Последний способ не выдерживал никакой критики — над площадью Победы и Николаевским шоссе стоял плотный столб пыли, жители близлежащих домов атаковали жалобами контролирующие инстанции. После того, как на управление дорог и должностных лиц мэрии был обрушен целый шквал административных протоколов за загрязнение окружающей среды, доменный шлак перестали использовать. Как проинформировал на брифинге 11 июня городской голова Херсона Владимир Сальдо, этот способ себя не оправдал, больше к такой технологии в Херсоне прибегать не будут.

Подготовка уже идет

С конца мая подрядчик — ООО «Эпоха» — начал подготовительные работы: по ночам работал фрезер, который снимал верхний поврежденный слой асфальта, шел перенос опор троллейбусных контактных линий, разрабатывали схему движения транспорта,.. Одновременно вели ремонт дорожного покрытия улиц, которые примут на себя перераспределенные транспортные потоки.

Так, текущий ремонт проведен на железнодорожном переезде по улице Паровозной, заканчивается на улицах Розы Люксембург, Комкова, Макарова, Рабочей, Краснознаменной, ремонтируют Николаевское шоссе на выезде из Херсона. Перед «Херсонтеплоэнерго» поставлена задача завершить до 24 июня ремонт сетей по улице Филатова, чтобы обеспечить возможность проезда по ней.

Ожидаются неудобства

С 24 июня движение автотранспорта и троллейбусов в направлении улиц Нефтяников и Розы Люксембург со стороны Николаевского шоссе на весь период проведения работ будет перекрыто. Перекроют и движение автотранспорта и троллейбусов со стороны улиц Нефтяников и Розы Люксембург к площади Победы. Движение автотранспорта и троллейбусов как в направлении с Таврического микрорайона в центр города, так и в николаевском направлении из центра, будет осуществляться на I этапе — по правой стороне площади (в направлении на Николаев), на II этапе — по левой стороне (в направлении к центру Херсона).

Общественный транспорт (маршрутки) в Таврический и Северный микрорайоны будет ходить практически без изменений. Хотя работать будет только одна троллейбусная линия, так как весь транспорт пустят только по одной стороне (по очередности, которая описана выше). Автобусные маршруты №№ 7,8,22,25,31,33,34, 35, 36,43,47,49 останутся без изменений. Маршруты, которые идут из Таврического микрорайона в направлении Шуменского и Жилпоселка, будут объезжать площадь Победы через улицы Макарова, Краснознаменная, Рабочая.

Автобусы, которые направляются из/в микрорайоны Шуменский и Жилпоселок, будут объезжать площадь Победы по улицам Краснознаменная, Комкова, Розы Люксембург, через железнодорожный переезд по улице Макарова с выездом на улицу Нефтяников и далее — по маршруту.

Остановка «Железнодорожная» отменяется

Это новшество касается пассажиров, которые направляются в микрорайоны Шуменский и Жилпоселок с остановки «Улица Железнодорожная» (по Николаевскому шоссе). В связи с изменениями, которые вносятся в маршруты движения автобусов на время ремонта площади Победы, посадка и высадка пассажиров, желающих уехать в указанные микрорайоны, будет осуществляться на остановках по улицам Карла Маркса, Краснознаменная, Комкова, Розы Люксембург и переулку Пугачева.

Льготы останутся

Временно не будут работать троллейбусные маршруты №№ 8, 9. В связи с этим горуправление транспорта и связи обязало всех частных и коммунальных перевозчиков, обслуживающих маршруты автобусов в направлении Шуменского и Жилпоселка, предоставлять право бесплатного проезда всем категориям граждан, имеющим льготы. Это прозвучало на брифинге 11 июня. Соответственно, будет увеличено и само количество маршруток.

Что касается других троллейбусных маршрутов, в том числе и в Таврический микрорайон, то количество единиц электротранспорта на них увеличат. Кроме того, троллейбус маршрута № 4 будет осуществлять перевозку пассажиров по направлению «Жилпоселок-Речпорт».

Водители, смотрите на указатели!

Чтобы водители и пассажиры привыкли и изучили предстоящие нововведения, касающиеся правил проезда через площадь Победы, с 17 июня управление дорог устанавливает информационные панно на прилегающих к площади перекрестках.

Так, панно установлены: на улицах, примыкающих к площади Ганнибала, со стороны улиц Карла Маркса и Железнодорожной, в переулке Пугачева. Также информационные указатели установлены на переулке Казацком перед перекрестком с улицей Карла Маркса, на улице Железнодорожной перед перекрестком с улицей Карла Маркса. Панно с направлением объезда площади Победа есть на улице Розы Люксембург (перед перекрестком с улицей Рабочей в направлении к площади Победы), на улице Макарова (перед перекрестком с улицей Филатова в направлении к улице Нефтяников), на улице Нефтяников на перекрестке с улицей Макарова.

Ремонт — по науке

'Проект капитального ремонта площади Победы разрабатывал киевский ООО «Институт проектирования дорожного хозяйства», работающий в 16 областях Украины.

Как рассказал руководитель института Валерий Воронцов на брифинге в мэрии, изучая ситуацию с площадью Победы, самое главное было — найти причины разрушений и наиболее дешевый и оптимальный вариант ее восстановления.

- Проведением геологических изысканий занимался Херсонский филиал НИИ «Проектреконструкция», — рассказал Валерий Воронцов. — Пробурили более 10 скважин, в основу отчета легло 10, так как не везде можно было бурить из-за перенасыщенности коммуникациями. Основная задача — определить, переувлажнены ли грунты под дорожной «одеждой». К нашей радости, грунты оказались в нормальном состоянии, а значит готовы нести нагрузки, которые предполагаются по интенсивности движения. Далее сотрудники кафедры автомобильных дорог Харьковского автомобильного института подготовили заключение, которое тоже легло в основу разработки нашего проекта.

Плюс 36°С сверху -плюс 120°С снизу

Учитывая состояние дорожной «одежды», которая пришла в негодность за прошедшую зиму, проектант принял решение снять существующее покрытие на толщину 16 сантиметров. После фрезерования, пояснил Валерий Воронцов, будет нанесен выравнивающий слой мелкозернистым асфальтобетоном толщиной в 3 сантиметра. Это нужно для того, чтобы убрать борозды и ребристость после работы фрезы. Следующий этап — поклейка геотекстильной решетки, которую можно крепить только на ровную поверхность (позволяется отклонения не более 3 миллиметров). Нужна она для того, чтобы минимизировать радиальные нагрузки от автотранспорта, приводящие к образованию колейности, плывунов, то есть к сдвигам дорожной «одежды». Решетку приклеивают на битумную эмульсию, крепятанкерами к нижним слоям. Затем всю эту конструкцию прижимают крупнозернистым пористым асфальтобетоном толщиной 8, сантиметров. Таким образом, верхние слои покрытия будут принимать и перераспределять нагрузки, передавая их слоям основания — щебню, песку. Накроют площадь современным материалом — щебеночно-мастичным асфальтобетоном, который в Херсоне еще не использовали. Хотя облавтодор его применяет успешно уже на протяжении 5 лет.

- Для дорожных работ высокая температура воздуха только на пользу, — говорит директор ООО «Институт проектирования дорожного хозяйства» Валерий Воронцов. — Рабочие привыкли трудиться, когда сверху воздух плюс 36°С, а снизу горячий асфальт дает плюс 120°С.

На случай дождя есть специальные воздуходувки, позволяющие убрать воду. Обычно летние дожди недолгие, а потому их рекомендовано пережидать, чтобы соблюсти технологию.

О гарантиях и рисках

Гарантийный срок эксплуатации дорожного полотна на площади Победы — 4 года. В течение этого периода ответственность за качество лежит на подрядной организации. Нормативный срок службы покрытия между капитальными ремонтами -16 лет при условии, что каждые 3-4 года будут проводить текущий ремонт.

Проектант утверждает, что даже если будущая зима будет такой же холодной и с такими же перепадами температуры и осадками, как и прошедшая, то новое дорожное полотно практически не пострадает.

Городской голова Владимир Сальдо говорит, что перед подрядчиком поставлены условия: качество и оперативность. Работать подрядчик будет круглосуточно и без выходных.

К счастью, практически исключен вариант, когда вся работа по асфальтированию идет насмарку после аварии на инженерных коммуникациях, проходящих под дорожным полотном. Так, к примеру, было на улице Киевской, где в прошлом году положили асфальт, а нынешней зимой обвалился канализационный коллектор, разрушивший всю дорогу. По словам мэра Владимира Сальдо, в районе площади Победы есть только один рискованный участок: на глубине в 7 метров (а это довольно много) под дорогой проходит водовод. Его состояние признано вполне удовлетворительным, но даже если случится авария, современные технологии позволяют не разрывать землю и не снимать асфальт над всей трубой, а проталкивать гибкие трубы.

Что ж, с началом большого ремонта в родном городе нас, уважаемые херсонцы! Терпения нам!

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту