Мало кто из херсонцев называет речушку Веревчину её официальным именем. Скажешь «речка-вонючка»-любой поймет. Не придется ли нам «переименовывать» Днепр? По нему течет горючее, а чиновники выясняют, «кто крайний»
Очередное загрязнение окружающей среды в Херсоне может остаться безнаказанным... благодаря тем, кто получает от государства деньги за ее защиту! Еще 8 июня инспекторы«Херсонгосрыбоохраны» заметили на Днепре явные следы утечки горючего и незамедлительно — сообщили об этом «по начальству». Дальше рассказывает главный специалист отдела ихтиологии «Херсонгосрыбоохраны» Дмитрий Верлатый:
- Прибыв на место, я тоже увидел не одно, а целую цепочку пятен с запахом нефтепродуктов шириной в полтора-два метра каждое, которые растянулись на добрый километр от городской нефтегавани. Течение уносило пятна прямиком в Стеблиевский лиман. Понимая, что налицо сброс в реку нефти либо, скорее, дизельного топлива, я вызвал на место происшествия экспертов экологической инспекции и управления окружающей природной среды. Был уже шестой час вечера, сотрудники этих организаций разошлись по домам, однако с помощью мобильного телефона с ними все-таки удалось связаться, и часа через два экологическая лаборатория уже отбирала пробы воды. Чуть позже «подтянулась» и группа из управления охраны природы, но ситуация стала еще запутаннее.
Продолжает заместитель начальника управления охраны окружающей природной среды Херсонщины Владимир Милехин:
- Признаки загрязнения воды Днепра не вызывали сомнений. Однако его бассейн, вплоть до акватории Херсонского морпорта, подконтролен не нам, а инспекции охраны Черного моря с главным офисом в Одессе. В инспекцию-то я дозвонился, нотам ответили в том духе, что происшествие никакой важности не представляет, и выехать на место для совместного составления акта просто-напросто отказались. О такой возмутительной реакции на ЧП я подготовил докладную (записку руководству облгосадминистрации.
По всей видимости, солярка в Стеблиевский лиман могла попасть после промывки топливных баков какого-нибудь судна, пришедшего в Херсон на ремонт или отстаивающегося на рейде, — такие инциденты случались и раньше. Сейчас защитникам природы и правоохранителям самое время проявить оперативность: провести предварительное расследование и как можно скорее установить возможных виновников ЧП, пока это судно не ушло. Да только заставить чиновников пошевеливаться у нас сложнее, чем очистить водоем от нефтепродуктов. Упомянутая Госинспекция охраны Черного моря абсолютно никому на Херсонщине не подчиняется, а подконтрольна лишь Минприроды. Но пока в Киеве примут сигнал тревоги и осознают опасность происшедшего, пока «спустят» в инспекцию указание подключиться к проверке и пока эта самая проверка будет закончена, все пятна горючего уже «расползутся» по берегам лимана, а подозреваемые окажутся» за тридевять земель.
Не далее как в минувшем году руководство Херсонского облсове-та уже обращалось в Минприроды с письмом о том, что не дело иметь на территории одного административного региона эдаких «махновцев» в виде природоохранных служб, для которых абсолютно никто в этом регионе не подчиняющихся. Ведь помимо херсонского представительства инспекции охраны Черного моря с офисом в Одессе, в Гениче-ском районе есть еще «филиал» Госинспекции охраны Азовского моря, которым умудряются как-то управлять аж из Бердянска. Тогда на письманикакой действенной реакции так и не последовало, зато рыбаки и владельцы дач в низовьях Днепра теперь имеют все шансы ощутить на себе последствия «согласованных действий» экологов при ликвидации загрязнения реки.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |