Чем чудовищнее и невероятнее ложь, тем охотнее в нее. верят люди. И это не откровение автора данной статьи.
Вот, например, семья и школа учат: пить и курить — здоровью вредить. Но с другой стороны спонсорами мероприятий и телетрансляции, пропагандирующих здоровый образ жизни, спортивные мероприятия и активный отдых, являются табачные и алкогольные компании. Кто самый крутой ковбой? Мальборо. А которому мачо нет равных? Пьющему пиво «Сармат». Официальный спонсор футбольных передач — пиво «Черниговское». А абсолютное качество на боксерских и гладиаторских боях представляет не иначе, как «Немирофф». И по какому пути после этого пойдет неокрепшая юношеская душа? Уж точно не по тому, на который ее наставляют нудными поучениями мама с папой, а школа на лекциях мучает статистическими цифрами искалеченных алкоголем и табаком людей. Тем более, что часто и папа с мамой, и чиновник, и учитель сами давно заглотили наживку рекламного обмана.
Тут уж право выбора за каждым. А как быть, если и выбора-то особого не осталось? Известно, что 5 июня вместе со всей Европой мы отмечали День защиты окружающей среды. Кто не в курсе — это такая среда, в которой существует человек в природе. Не будет среды — не будет человечества. Ну, а раз она требует защиты, то, стало быть, у нее есть враг. А, следовательно, враг среды — наш враг. Так кто же этот злодей, стремящийся уничтожить человечество? Как оказалось, непримиримый враг окружающей среды и разумной жизни на Земле — это сам «человек разумный».
Временщики
Если большому количеству населения в какой-либо стране существует угроза здоровью и жизни — это расценивается как посягательство на национальную безопасность. А как назвать тех чиновников, по вине которых жители села Корсунки уже не одно десятилетие пьют отравленную нитратами воду из колодцев? Убийцы? Диверсанты? Скорее, временщики, что еще хуже. Потому что после них хоть потоп. Санитарные врачи всех уровней дают отписку на запросы местных независимых экологов, что раз нет в селе водопровода и центральных скважин, то отравление нитратной водой частных жителей из частных колодцев — это проблема местных властей и самих селян. А у местных руководителей мощнейший аргумент, что нет денег на водопровод. Государевы экологи, находящиеся на жаловании из налогов тех же корсунчан, уверяют, что в селе хорошая вода. Так нам поведала одна из жительниц, у которой мы попросили попить воды и сделали экспресс-анализ на содержание нитратов в воде. Оказалось, что содержание нитратов в стакане с водой в несколько раз выше нормы — до 160 мг/л вместо допустимых 45 мг/л. Вот уж действительно: не пей, козленочком станешь. Кроме целого букета заболеваний, нитраты вызывают мутацию организма последующих поколений на генном уровне. Не надо ездить ни в Хиросиму, ни в Чернобыль с его мирным атомом. Ближе к центру села уровень нитратов в колодцах повышается до 500 мг/ л. И это опять абсолютно не волнует чиновников, в том числе и санитарных.
В одном из ответов главного государственного санитарного врача Херсонской области на многочисленные запросы независимой экологической организации «Мама-86» в Новой Каховке сказано, что показатели качества воды в Корсунке на протяжении «многих лет не ухудшаются». А им и некуда ухудшаться, дальше пришлось бы пить чистый яд. Диоксин, например.
А в ответе председателя Днепрянского поссовета Романа ПАШКЕВИЧА руководителю этой же общественной экологической организации Таисии КОЗАК сказано, что химическое и бактериологическое состояние воды в селе контролирует городская СЭС, но о результатах анализов санитарные врачи его, председателя, не уведомляют. Главврач Новокаховской СЭС Владимир СУПТЕЛЯ на запрос экологов отписался, что его подчиненные по закону контролируют только одну скважину в селе, подающую воду в спецшколу. Остальное не его проблемы.
Самое печальное, что сами жители села не догадываются о своей грустной доле. Чиновники не информируют их ни о нитратном «термояде» в воде, ни, тем более, не объясняют, чем он опасен для жизни и как отразится на их детях. Кстати, практически во всех дворах виднеются теплицы промышленных размеров, в которых зреют огурчики-помидорчики. Поливается весь урожай из тех же отравленных колодцев, а затем выращенное реализуется на рынках. Есть заключение экологов, что вспыхнувшая несколько лет назад эпидемия гепатита в Новой Каховке пришла именно из корсунских колодцев.
Для сравнения: уровень нитратов в местной речке Каменихе в день нашего рейда был всего 10 мг/л. Это при том, что замер делался возле трубы, откуда происходят сбросы в реку насосной станции завода частиковых рыб.
Картинки с натуры
Несмотря на небольшие размеры Корсунки, в ней накопились большие экологические проблемы. Одним из источников попадания яда в колодцы является местное кладбище, расположенное в центре села. К нему вплотную примыкают дворы, в каждом из которых имеется свой колодец. Трупный яд и продукты разложения напрямую без фильтрации в песчаной почве попадают в колодезную воду.
Местные жители, у которых мы брали на пробу воду, рассказывают, как на заре независимости недалеко отсеки и села Стоял химический склад с удобрениями и ядохимикатами. А после его содержимое просто захоронили в земле. Не вывезли, не утилизировали, а просто зарыли. Это как нужно ненавидеть себя, людей и окружающую природу, чтобы совершить такое?!
Но здесь по-прежнему еще красиво. Особенно, если спуститься к речке Каменихе. Кое-где сидят рыбаки. Поплавки мирно покачиваются в воде среди лилий и лопухов, разросшихся по всей реке. Говорят, с утра неплохо шел карась. Почти к самой реке подступают глухие заборы дворов. И у каждого — горы бытового мусора, перегнившей травы и даже свиного навоза, подступающего к самому берегу. Это не берег такой крутой, а гора навоза вперемешку с бытовыми отходами. А посреди всего этого удобрения хозяин, как в насмешку над собой, проложил фигурную бетонную лестницу к воде. Нет, рассудительная Европа, в которую мы так настойчиво ломимся жить, просто не сможет понять наших изысков. Там все просто: навоз отдельно, изящества отдельно. И нельзя их в одну кучу. Строительство дворцов на помойках европейцы воспринимают как гнуснейшее извращение. У нас это укладывается в голове и никто себя шизофреником не считает. Врачи говорят, что сумасшедший никогда и не признает себя больным.
Чуть далее по берегу хозяин другой усадьбы развернул мощнейшее строительство, подступающее вплотную к воде. По всем природоохранным нормам ближайшая стройка должна быть не. ближе ста метров от берега, говорит Таисия Козак. Зато похоже, село далеко за сто метров расположено от границ Украины и тем более от глаз чиновников Днепрянского поссовета. Ведь все это произошло не в одночасье, а копится много лет. Другой вариант событий: все это творится с молчаливого согласия местных властей. Только вот какая корысть с этого нынешнему председателю поссовета Роману Пашкевичу? Его заместитель Александр Арестов на наши вопросы отвечает, что хозяевам за мусорок выписываются штрафы. Ну что тут скажешь? Или штрафы смешные, или хозяева смеются с чиновников. А из наших бесед выясняется, что народ даже не подозревает о том, что их кто-то наказал. Такое впечатление, что Корсунка живет в вакууме не только информационном, но и правовом.
Как погибнет человечество?
Для начала небольшой географический экскурс. С некоторых пор жители Карпат постоянно терпят от наводнений, селей и ураганов. Ежегодно на борьбу с природными катаклизмами тратятся огромные народные деньги, именуемые природными катаклизмами тратятся огромные народные деньги, именуемые бюджетом страны. И пока народ страдает, распорядители денег приумножают свои состояния на откатах и подрядах. Почему же вдруг стали случаться напасти строго по расписанию каждый год по нескольку раз? Молчат облеченные властью слуги народа. Хотя и большой тайны в этом нет: те же слуги народа отдали на откуп, продали близким коммерческим структурам тысячи гектаро в земли, на которых рос вековой лес. А потом ради наживы его пустили под топор. Нарушена хрупкая экосистема, и природа мстит человеку за жадность и тупость, за желание урвать здесь и сейчас.
Такое же варварство уже несколько лет творится в рукотворных насаждениях поселка Днепряны, в хозяйстве Бериславского лесничества. Только лес здесь вырубается под предлогом заботы о насаждениях. Вот такая цинично-бесстыжая алогичная формулировка. Тем более непонятна такая «забота», что взамен ничего на близлежащих участках высажено не было. То есть земля лесничества превращается в степь и выжженную пустыню. Лесники вырезают деревья гектарами (см. фото 3). Здесь еще в прошлом году росли полувековые деревья. А в наше последнее посещение почти гектар искусственного леса как корова языком... При этом больных, сухих или с другими дефектами деревьев среди вырубленного не было. На некоторых участках, где природа пытается выжить вопреки «заботе» о ней человека, словно куски шерсти на плешивой овце неопрятно кустится молодая поросль. И главное все по закону, акт выбраковки, организация труда, нормы вырубки и техника безопасности на хорошем уровне. Одним словом, временщики, а дальше гори оно синим пламенем. Ведь не они сажали здесь эти деревья — не жалко. Да и район соседний. Единственные, кто попытался в начале этого узаконенного беспредела помешать лесорубам, были учащиеся местной школы да несколько педагогов. Но сопротивление было жестоко подавлено науськиванием репрессивного аппарата, милиции на учителей. Вдумайтесь, они пытались помешать законной акции. Хороший урок для молодежи.
Давно замечено: там, где человек начинает активно заботиться о природе, улучшать ее, там обязательно начинаются техногенные и природные катастрофы, гибнут от засухи и тонут от наводнений люди и звери.
SOS!
Такой позывной дают те, кто терпит бедствие в море. «Ключи» уже писали о проблеме села Любимовки Каховского района. Земли села медленно, но уверено уходят на дно Каховского моря. Там, где раньше были народные тропы и даже колеи от машин, нынче плещется вода, либо глубокие овраги, вымытые волнами. За месяц с последнего посещения экологов зоны катастрофы ничего не изменилось, кроме, пожалуй, того, что вода подступила еще ближе, и волны слизывают основание обрывистого берега. Кое-где видны свежие обвалы фунта. Под нависшими над водой кручами бегает десятилетний ребенок. Видимо, окончательно похороной в памяти случай, когда под обвалившейся массой песка и глины здесь погибла местная жительница.
Нельзя сказать, чтобы государство не давало денег на укрепление берегов. Но в этих тратах не было системы, да и деньги эти выглядели как подачки, лишь бы экологи не проедали плешь чиновникам о катастрофическом состоянии дел в Любимовке. Поэтому и тратились средства распорядителем и исполнителем работ без учета насущных нужд. Впечатление, что камень завозился туда, где есть проезд к берегу, а не там, где он обваливается. И сколько на самом деле было из тех десятков и сотен тысяч гривен потрачено на борьбу с водой, никто не считал, а теперь уже и не сосчитает.
В рейде принимали участие Лариса Стародубцева, ведущий инженер отдела водных ресурсов Каховского межрайводхоза;
Таисия Козак, председатель общественной экологической организации «Мама-86».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |