Многие привычки, заложенные в наше сознание или подсознание ещё в детские годы, становятся у нас как бы второй натурой. Ноги «автоматом» пружинят, чтобы встать с сиденья в маршрутке или троллейбусе и уступить место будущей мамочке с животиком или старушенции с клюкой (или без оной). И вот на тебе: привычка вредной оказалась. Избавляться от неё следует.
Недавно 48-й маршруткой с Шуменского в центр Херсона добирался. Когда в забитом людьми салоне рядом с моей «седушкой» устало вздохнула, согнувшись под низкой крышей, беременная женщина, мгновенно встал и уступил ей место. Буквально через минуту слышу звонок на мобилку водителя. Несколько секунд разговора — и он паркует микроавтобус у бордюра, а затем просит всех стоящих в салоне покинуть автобус. Мотивировка проста и доступна: в городе операция «Автобус» и гаишники штрафуют водителей, завидев в салоне микроавтобуса стоящих пассажиров. Предупреждение «атас!» водитель получил, понятно, по мобилке. Разумеется, я покинул маршрутку и опоздал на деловую встречу. Буду я теперь уступать место дамам «в положении» и старикам? Буду, конечно: операция «Автобус» в Херсоне заканчивается 30 июня, а потом — у нас ведь именно так — хоть трава не расти.
А что, у нас ведь действительно законы не работают. Они как придуманы «одним местом», так через это самое место и выполняются. Из латинского «дура леке — сед леке» («закон суров, но это закон») нам только «дура» и понятно. Взять вот хоть запрет на употребление пива (уж не говорю о более крепких напитках) в общественных местах.
И первого, и девятого мая с интересом наблюдал, как «старая гвардия после торжественных мероприятий по многолетней традиции «оккупировала» скамеечки в парках и скверах. На расстеленных газетках появились бутерброды вскладчину, бутылочки с «беленькой». Та же картинка — и на зеленых травянистых лужайках в парках. Молодость вспоминали чинно и благородно, не мешая окружающим. По аллеям парка (я лицезрел эту картину в парке имени Ленинского комсомола) прохаживался, присматривая за порядком, милицейский патруль. «Сержант, скажите, — отвлёк я вопросом служивого от наблюдения за порядком, — а вот эти возлияния в общественном месте — нарушение закона или нет?» «Так ведь праздник сегодня»,-улыбнулся милиционер в ответ. И патруль двинулся дальше — наблюдать за соблюдением законности.
Что ж, дай Бог нашим ветеранам ещё много-много лет «на майские» собираться вместе и за «рюмкой чая» на природе перебивать друг друга фразами «а помнишь...» А всем нам -и кто постарше, и кто помоложе — дай Бог понять хоть когда-нибудь, что ж это у нас за такие дурацкие законы, которые «как дышло». Эти законы действуют по-разному в праздничные и в будние дни. Эти законы действуют во время «отработок», а затем целый год «спят». Кто-то «по пьяни» спёр у соседки курицу и — «дура леке — сед леке» — получает пару лет срока. Кто-то опустошает бюджет города на миллион — но для него «закон как дышло» поворачивается совершенно иначе.
Наверное, всё это начинается с того, что у нас для тех, кто пишет законы, — закон не писан.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |