Обязательное для поступления в вузы внешнее независимое оценивание (ВНО) выпускников школ введено в нашей стране два года назад. И за это время результаты тестов показали, что для успешной их сдачи общеобразовательного уровня часто бывает мало — нужна дополнительная подготовка. Получить её будущие абитуриенты могут в центрах довузовской подготовки при университетах
«Какие же преимущества получит мой ребенок, если будет заниматься на подготовительных курсах?» — этот вопрос волнует родителей больше всего.
Как отмечают все руководители центров довузовской подготовки, ребята, которые занимались в их учебных заведениях, успешно сдают ВНО и становятся студентами вузов. Кроме того, эти абитуриенты уже полностью адаптированы к учебе в выбранном университете. Потому что за время обучения на дополнительных курсах под руководством высококвалифицированных педагогов (в том числе и из преподавательского состава вуза, при котором работает данный центр) будущие студенты могут систематизировать и углубить свои знания, получить полную информацию о правилах проведения ВНО, пройти пробное тестирование и пробные вступительные экзамены. Это помогает и психологически подготовиться к будущим испытаниям, и дает возможность спрогнозировать свои достижения. Большое влияние на качество подготовки имеет и тот факт, что занятия проходят в учебных аудиториях и лабораториях по вузовской системе (пары) в небольших группах. Также такое обучение помогает более четко и осознанно выбирать будущую профессию.
На учебу в центр довузовской подготовки могут прийти все желающие 10-11-классники, выпускники колледжей, профтехучилищ и школ (окончили до введения ВНО).
ПРЕДМЕТЫ ВЫБИРАЮТ САМИ
- Если ребенок планирует поступать в университет, то родители должны заранее задуматься о том, какие знания получает их сын или дочь, — отмечает заведующий Центром профильной и допрофессиональной подготовки Херсонского государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент Эльвира Фатеева. — Потому что для успешной сдачи ВНО и вступительных экзаменов обязательно нужна дополнительная подготовка как по предметам, так и психологическая. Поэтому занятия в нашем Центре проводятся в группах до 15 человек, и при этом ребята сами выбирают те предметы, которые им необходимы для сдачи тестов или вступительных экзаменов. Такой подход помогает будущим абитуриентам точнее определиться с выбором будущей специальности и сэкономить время и силы. А сотрудничество с Симферопольским центром качества оценивания знаний и образования и Украинским центром качества образования дает ученикам возможность получать всю новую информацию о ВНО до того, как она появится в СМИ. Опыт показал, что абитуриенты, которые учились в Центре, успешно сдают тесты и все без исключения становятся студентами вузов по всей Украине.
Обучение доступно не только жителям Херсонщины. Так, можно посещать 3 раза в неделю спецклассы, а можно пройти заочное (дистанционное) обучение — занятия проходят в дни школьных каникул с выездом на сессии в университет 4 раза в год.
ПОЛУЧАЮТ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ
- Лицей — это учебное заведение, целью которого является непрерывность образования, формирование у лицеистов стойких ориентации на практическую готовность к продолжению обучения, создание единой системы обучения «лицей-университет», что способствует в дальнейшем целенаправленной подготовке специалистов, — подчеркивает директор Херсонского частного лицея при Херсонском национальном техническом университете Татьяна Луценко. — Кроме того, многопрофильность лицея, сотрудничество с базовым университетом в учебной, научно-практической и профориентационной работе помогает ребятам определиться с выбором будущей профессии.
Отмечу, что только наш лицей принимает учеников в 8 класс. И уже с самого начала учебный процесс организован таким образом, что прохождение ВНО становится естественным его завершением. Причем на уровне всех без исключения предметов, определенных Украинским центром оценивания качества образования, учитывая, что ребенок может затем выбрать любой из них для прохождения тестов. В процессе обучения большую роль играет компьютерное обеспечение: есть доступ к электронной библиотеке, сети Internet, программам подготовки к ВНО (можно пройти пробные тесты под руководством преподавателей или самостоятельно). В компьютерном классе проводятся презентации, защиты проектов, общелицейские научные конференции учащихся.
Кстати, в лицее комфортная, на мой взгляд, наполняемость классов -до 25 человек (на профильных парах делятся на 2-3 группы). Эффективными формами профильного обучения являются спецкурсы, курсы по выбору, факультативы, индивидуально-групповые консультации — тематические и текущие.
Такая система работы обеспечивает качественную подготовку будущих студентов достаточной компетенции, необходимого социального развития, компьютерной грамотности, знания иностранных языков и умения свободно использовать полученные знания для решения практических задач.
ДЕЛАЮТ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР
- Как это ни громко звучит, но Центр необходим для качественной подготовки будущего выпускника университета. Ведь чем лучше общеобразовательная подготовка абитуриента, тем на более высоком уровне можно проводить обучение в вузе. Соответственно, будет выше его профессиональная квалификация, и в итоге специалист станет востребован, и его труд оценен по достоинству, — считает руководитель учебно-методического Центра доуниверситетской подготовки при Херсонском государственном аграрном университете, заведующий кафедрой физики, доцент Александр Кияновский. — Именно во время учебы на подготовительном отделении будущие абитуриенты более четко и осознанно выбирают будущую специальность. И получают уникальную возможность систематизировать, углубись свои знания для успешной сдачи тестов и вступительных экзаменов. Так, все ребята изучают 4 предмета: 2 основных в зависимости от выбранного направления (инженерное — математика и физика, экономическое — математика и биология, биологическое — химия и биология), обязательно украинский язык и 1 предмет по выбору. Кроме того, можно пройти дополнительное обучение для работы на компьютере. Особенно это актуально для ребят из сельской местности.
Так как у нашего учебного заведения своя, специфическая ниша — среди студентов мы желаем видеть, в первую очередь, сельскую молодежь, которая осознанно выбирает обучение в аграрном университете, то и занятия у нас проводят в максимально удобное для таких ребят время — по субботам и в дни школьных каникул.
КУРСЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
- Думаю, всем понятно, что для поступления в вуз и получения престижной специальности общеобразовательных знаний мало — нужна дополнительная подготовка. Поэтому выпускники школ для успешной сдачи ВНО могут поступить на 5-ти или 8-месячные подготовительные курсы в нашем учебном заведении, — подчеркивает заместитель директора Херсонского филиала Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова Олег Дудченко. – Будущие абитуриенты получают возможность углубить и систематизировать свои знания именно для поступления в выбранный университет. Занятия на курсах — это не только подготовка к поступлению в вуз, но и дополнительная база знаний для дальнейшего успешного изучения дисциплин на I курсе университета. И математику, и физику, и украинский язык студенты продолжают изучать в университете на более высоком уровне. Ведь, к сожалению, школьная подготовка не всегда соответствует требованиям высшей школы. Курсы помогают адаптации студентов: это чувствуют как сами студенты, так и преподаватели вуза. Начало занятий на 8-месячных и 6-месунных курсах с 1 октября и 1 февраля соответственно. Занятия на 8-месячных курсах проходят 3 раза в неделю, а на 5-месячных — 5 раз в неделю.
К ЛИЦЕЮ ГОТОВИМСЯ ЗАРАНЕЕ
- Чтобы ваш ребенок как можно быстрее и легче адаптировался в лицее, необходима специальная подготовка, — подчеркивает заведующий подготовительным отделением Херсонского академического лицея при ХГУ Алена Старых. — Так, во время учебы в пролицейских 7-8 классах ребята получают возможность совершенствовать и развивать свои навыки и творческие способности, знакомятся с системой обучения в лицее. И благодаря профильному обучению (сами выбирают нужное направление из 15 предложенных специальностей) могут определиться с выбором будущей профессии. Стоит отметить, что в пролицейских классах действует рейтинговая система оценивания знаний. Ребята видят свои достижения за полугодие и сравнивают их с результатами других учеников. Это дополнительно стимулирует желание хорошо учиться и дает мотивацию демонстрировать свои достижения окружающим. Но самое главное — у всех учащихся меняется само отношение к процессу обучения: они начинают задумываться над тем, зачем они учатся, какую специальность выбрать в будущем.
Также мы уделяем внимание и младшим ребятам. Так как современные требования, предъявляемые будущему первоклашке, во многих учебных заведениях очень высокие, родителям нужно уже с пяти с половиной лет подумать о подготовке малыша к серьезным переменам. Так, в нолевом классе ребенок получает необходимую подготовку к обучению в школе, что позволяет ему быстро адаптироваться в учебном заведении. Занятия по разноплановым предметам, направленные на развитие школьных навыков и творческих способностей, проводятся в группах до 15 детей. Это позволяет преподавателям уделять внимание каждому малышу и, соответственно, повышает качество подготовки ребенка.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.016Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |