Благотворительность — это что? Необходимость, зов души, дань моде, экономическая выгода... Каждый трактует это понятие в меру своих человеческих качеств. Православная церковь полагает, что «истинная благотворительность не ищет мирской похвалы, людской славы, земной награды». 7 июля в нашем городе открыт центр «Колыбели надежды» — всеукраинский проект помощи новорожденным, который инициировал и курирует Фонд Виктора Пинчука. Деятельность этой организации по многим направлениям в нашей стране заслуживает если не мирской похвалы и людской славы, то большого уважения. А вот о благотворителях местного масштаба я лично такого сказать не могу.
Веду речь о Благотворительном фонде Устина Мальцева. В своем недавно разосланном пресс-релизе эта организация сообщает, что решила поддержать проект «Колыбели надежды». В более ранних рассылках сообщалось, что херсонский фонд запускает свой социальный проект «Давайте дарить надежду вместе», целью которого является открытие специализированного отделения помощи новорожденным в рамках программы «Колыбели надежды». Но так ли важны формулировки, если речь идет о спасении жизни детей? Можете обвинять меня в занудстве, предвзятости, в чем угодно другом, но я отвечу: важны!
О своем инициативном участии в комплектации будущего центра Устин Мальцев давал знать в электронной рассылке не единожды. И пока речь шла о призывах к сбору средств местными предпринимателями, фонд столичного мецената Пинчука выглядел несостоятельным и готовым лишь на софинансирование. Тогдашнюю формулировку Мальцева я привожу в чистом виде:
«...Следует отметить, что Фонд Виктора Пинчука финансирует часть средств на приобретение необходимого комплекта оборудования. Цель проекта «Давайте дарить надежду вместе» состоит в том, чтобы собрать средства для полной комплектации отделения анестезиологии и интенсивной терапии Херсонской ОДБК...».
Желая напомнить о себе и своей благотворительности, фонд Устина прислал и следующее письмо. В нем идея неполноценности поддержки Виктора Пинчука сохраняется. Но цифры просто кричат в голос о том, что Мальцев или не силен в математике, или держит нас за дураков:
«...Фонд Виктора Пинчука закупает минимальную комплектацию оборудования на сумму 167222у.е., однако этой суммы полностью не хватает для приобретения полной комплектации. Недостающими деньгами помогут херсонцы, которым небезразлично будущее наших детей...».
Я подчеркиваю, больше 160 тысяч не гривен, а именно условных единиц. Это колоссальная сумма, особенно учитывая, что она передается как подарок.
В рамках своего проекта «Колыбели надежды» благотворитель уже открыл по Украине 20 центров. Я разговаривала с Игорем Македонским, главным врачом, Днепропетровской городской Детской больницы №3 имени профессора Руднева, где и были открыты одни из «Колыбелей». Он рассказал, что их отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных работает уже 25 лет. Из них последние три — при поддержке Фонда Пинчука. С установлением партнерских отношений в отделении получилось сделать ремонт и существенно пополнить набор оборудования. Как свидетельствуют и другие открытые по Украине центры «Колыбели надежды», Фонд закупает не расходную мелочь, а действительно серьезные аппараты. Это инкубаторы (их еще называют кювезы), реанимационные комплексы, компрессорные станции. Сколько стоит такая жизнеспасающая техника? Я поискала информацию на специализированных сайтах производителей. Найденные мной цены подтвердила неонатолог Вероника Бахурцова. Так, к примеру, один кювез обойдется в десятки тысяч гривен. А если говорить о современных моделях наиболее авторитетных производителей, то сумма может перекочевать и за отметку в 100 тысяч.
А теперь вернемся к местной благотворительной акции. Как отрапортовал все в той же рассылке Устин Мальцев, «херсонцы пожертвовали 16 тысяч 653 гривны 24 копейки». Для сравнения: в каждый из центров «Колыбели надежды» Фонд Пинчука вкладывает более миллиона гривен. Теперь понятно, кто на самом деле «закупает минимальную комплектацию»?
Безусловно, то, что Устин Мальцев потрусил неповоротливых херсонских филантропов — это хорошо. И то, что отделению передали два набора первичной реанимации МЯ-100 для недоношенных детей и трое весов электрических ВО-590 — тоже полезно. И то, что эту информацию фонд без запроса, по своей инициативе, передает в СМИ для распространения — вполне сносно. Но! Вместе с материалами о собранных деньгах фонд прислал еще и фото. Если следовать логике, оно как бы подразумевает, что вот он и есть — подарок от Устина Мальцева, обещанная докомплектация центра. Я спросила у специалистов, и оказалось, что в кадре отнюдь не набор первичной реанимации МЯ-100 и не весы. А дорогостоящий японский инкубатор для новорожденных, который киевские благотворители привезли в недавно открытую «Колыбель» в Сумах. Именно эту фотографию можно найти на сайте Фонда Пинчука.
Вот такой возней с привлечением внимания к своей персоне Устин Мальцев и испортил благое дело. Конечно, родителям, чья кровиночка сможет сделать свой первый вздох, благодаря спонсорской трубке с ларингоскопом и кислородным мешком, будет неважно, кто и как все это купил. Да и Фонд Виктора Пинчука не станет интересоваться, умалял ли кто-то их заслуги или присасывался к авторитетному имени со своими микропроектами. Зачем величине размениваться на такие мелочи? Однако, если на каких-то ближайших выборах вы случайно увидите в списках кандидатов имя Устин Мальцев, вспомните, какими методами этот человек превозносил свои благие деяния.
Р. S. В следующем выпуске нашей газеты читайте о новооткрытом центре в репортаже с места события.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |