Сел в набитую маршрутку — можешь не доехать...
Для сотрудника редакции «Гривны» — нашего фотокорреспондента — это утверждение стало вполне очевидным. После случая, который приключился 3 июля.
Маршрутку, в которой он спокойно ехал по улице 40 лет Октября в Херсоне, остановил сотрудник ГАИ. Инспектор попросил у водителя документы и сделал какое-то замечание. В ответ водитель сам его спросил: так что, мол, высаживать пассажиров? Гаишник кивнул, после чего народу было сказано покинуть салон. Разумеется, люди не обрадовались. А водитель был вообще на взводе: по словам маршрутчика, в течение этого дня его проверяли уже несколько раз.
Пассажиры стали выходить, а фотокорреспондент «Гривны» решил на всякий случай это дело сфотографировать. Но тут случилось чудо: и гаишник, и водитель сразу о чем-то между собой договорились и пассажирам разрешили зайти обратно, после чего автобус поехал по маршруту.
Услышав эту необычную и во многом непонятную историю, очень захотелось, чтобы в ГАИ ответили: что это было? Потому как сами пассажиры, в том числе и сотрудник редакции, остались в полном недоумении.
Мы решили переслать фотографии в ГАИ. И надо отдать должное: нам вскоре перезвонили и дали пояснения. Как рассказал старший инспектор по особым поручениям отдела автотехинспекции ГАИ Сергей Ткач, в тот день инспекторы проводили профилактическую отработку общественного транспорта (может, этим и объясняется то, что водитель жаловался на неоднократные проверки). Эту маршрутку остановили, потому что она была перегружена. Оказывается, в автобусе такого типа перевозка стоящих пассажиров допускается, но их должно быть не более четырёх. Эту претензию инспектор и высказал водителю. А тот занервничал, «завелся» и сам спросил: а не высадить ли тогда пассажиров вообще? Гаишник решил, что раз человек идет на принцип, пусть сам от своей конфликтности и страдает, и сказал: — Высаживай!
Но когда оба увидели, что эту ситуацию снимают, видимо, решили не провоцировать конфликт. Водитель прикинул, что лучше пойти на попятную, а гаишник не стал настаивать: предупредил, что в следующий» раз накажет, но отпустил. Сергей Владимирович добавил, что пора возвращать маршрутным такси статус достаточно комфортабельного транспорта, а не конкурента переполненному троллейбусу, поэтому такие отработки будут проводить и дальше.
Очень хочется верить, что слова представителя ГАИ искренни. А «мораль басни» такова: даже автобус с высоким потолком не позволено набивать до отказа стоящими пассажирами. Выбирать — ехать «битком» или подождать следующий автобус — должны, наверное, сами пассажиры. Иначе они рискуют принудительно выйти из салона в самый неподходящий момент.
Р. Б. В разговоре о ситуациях с маршрутками уж никак не обойти стороной тему их аварийности. Подобные случаи в последнее время происходят всё чаще и чаще. Информация об «адских водителях» — на страницах 2 и 3 этого номера «Гривны».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |