Во вторник, 6 июля, фирма-подрядчик, выполняющая работы на площади Победы в Херсоне, приступила к укладке геотекстильной решетки, которая создаст устойчивость дорожного полотна, избавит его от плывунов и колейности
Наш фотожурналист побывал на выездном совещании руководителей мэрии, служб, отвечающих за жилищно-коммунальную сферу города, и дорожников, посвященном началу укладки геотекстиля. Ожидалось, что контролировать процесс приедут и представители КРУ, а также УБЭН, чтобы лично убедиться в том, что работы ведут с соблюдением технологии, что асфальт укладывают именно таким слоем, который предусмотрен, что крепят геотекстиль так, как нужно. Проверяющие приехали несколько позже, только после того, как городской голова распорядился направить телефонограммы с настоятельным приглашением «выйти на дорогу». Такая настойчивость городских властей вполне объяснима: 4,5 миллиона бюджетных гривен, которые вбухают в ремонт площади Победы, еще до начала работ были предметом полемики. Оппоненты говорили, что нашим дорожникам такие объемы доверять нельзя, что они просто не могут качественно работать, и приводили примеры так называемых ремонтов на других улицах Херсона.
Кстати, за примерами странного отношения к работе далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть, во что за несколько месяцев превратился ямочный ремонт возле остановки общественного транспорта «Магазин «Фокстрот»» на проспекте Ушакова. Асфальт благополучно сошел, обнажив решетку, очень похожую на ту, что сейчас укладывают на площади Победы (на фото). Когда мы спросили дорожников о причинах описанной «неприятности»,
нам пояснили, что просто работали без соблюдения технологии, не накрывали решетку, которая, кстати, была без геотекстильной основы, двумя слоями асфальтобетона, не крепили ее специально, а просто положили в яму, образовавшуюся после прохождения фрезера. Видимо, нынешняя бдительность городских властей отчасти связана с тем, чтобы не допустить таких же ляпов и на площади Победы. Это похвально. Тем более что опять же, как рассказывают дорожники, после того как по площади прошелся фрезер, снимавший верхний слой асфальта, обнаружилось, что на отдельных участках асфальтобетон укатывали просто на песок, не утруждая себя укладкой основания. Теперь становится понятно, почему площадь Победы ремонтировали регулярно и так же регулярно она разрушалась. Не всегда это происходило из-за особенностей грунта, вмешивался человеческий фактор.
Обсуждали на совещании и вопрос сроков завершения работ. Он особенно актуален в том смысле, что погода внесла свои коррективы в график работ. Из-за дождей дорожники опаздывают на три дня. Мэр Владимир Сальдо сказал, чтобы подрядчик поторопился. Для этого геотекстильную решетку теперь будут раскатывать не по ночам, а днем, когда достаточно освещения крепить и накрывать первым слоем асфальта. Кстати, дождь, как ни странно, помог дорожникам — площадь прошла тест на возможность отведения воды. После ливней вода сразу же уходила.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.020Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |