ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
В области не хватает гаишников
09.07.2010 / Газета: Гривна / № 28 / Тираж: 60000

1 июля представители ГАИ области рассказывали журналистам о результатах работы за полугодие. Заместитель начальника ГАИ Валентин Терещенко, в частности, проинформировал о следующем

Аварийность снизилась, но вот поведение...

По словам Валентина Андреевича, цифры в плане тенденций снижения аварийности хорошие. По итогам 6 месяцев наблюдается положительная динамика по всем показателям. Так, зарегистрировано 238 ДТП с материальным ущербом, что на 34% меньше, чем в прошлом году (было 371 ДТП). За аналогичный период прошлого года на дорогах области погибли 75 человек, а в этом году — 39. Снизилось и количество травмированных — 286 человек против 365.

Дороги Херсонщины ежесуточно патрулируют 150-170 сотрудников ГАИ. В летнее время дополнительные посты находятся в окрестностях курортных поселков, на трассах на Крым, Одессу. Работы инспекторам хватает, так как дисциплина среди водителей сильно хромает. В текущем году гаишники выявили 87,1 тысячи нарушений правил дорожного движения со стороны водителей. В том числе — более 6 тысяч (!) фактов управления автомобилем в нетрезвом состоянии и более 14 тысяч фактов превышения максимально допустимой скорости. «Данные нарушения наряду с несоблюдением правил обгона являются самыми опасными и провоцируют наибольшее количество аварий», — заметил Валентин Терещенко.

Автобусы — слабое звено

30 июня завершилась операция «Автобус», которая проводится не только на территории Херсонской области, но и во всех других регионах. В отношении безопасности пассажирского транспорта ситуация удручающая: похоже, ездить в маршрутках и рейсовых автобусах становится всё рискованнее.

- Количество ДТП с участием общественного транспорта и с материальным ущербом по сравнению с прошлогодними показателями выросло на 41%, — констатировал Валентин Терещенко.

В этом году в области зарегистрировано123 таких ДТП, в прошлом году — 87. Как добавил представитель ГАИ, количество пострадавших тоже возросло — с 7 до 11 человек. Единственное, что утешает, — это отсутствие на 1 июля 2010 года погибших. В прошлом году на этот же период было 2 жертвы. Прозвучало, что на Херсонщине зарегистрировано 238 лицензиатов, которые занимаются перевозкой пассажиров на территории области и вывозят пассажиров за ее пределы. В ходе проверок, проведенных в рамках операции «Автобус», автохозяйствам выданы 137 предписаний, 76 должностных лиц привлечены к административной ответственности. Сотрудники ГАИ выявили более 3 тысяч нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей автобусов. — Как ни прискорбно, но оказалось, что пассажироперевозчики тоже садятся за руль в нетрезвом состоянии, — «обрадовал» Валентин Терещенко. — За время операции сотрудники ГАИ выявили 13 таких фактов. В частности, случай зарегистрирован в Херсоне: водитель «под градусом* работал на маршруте, который обслуживает предприятие «Корнет-стиль». ГАИ уже направила 19 материалов на лишение перевозчиков лицензий за допущенные грубые нарушения. 13 из них — за пьянство, — сказал он.

«Настоящие» гаишники — дефицит

- Обеспечить наличие постового на всех потенциально опасных участках областного центра мы не в состоянии, — так ответил Валентин Терещенко на вопрос, почему инспекторы далеко не всегда находятся там, где нужно или полезно их вмешательство, а предпочитают сидеть «в засаде» и «ловить» за уже совершенные нарушения. — У нас всего 534 человека на область, включая ДПС, автотехинспекцию, МРЭО, дорожный надзор и админпрактику. Непосредственно на линиях работают 120-170 человек. Кроме того, часть сотрудников сейчас дополнительно командируем в курортные города. Чтобы охватить вниманием все магистральные улицы в Херсоне, людей не хватает. Там, где случаются серьезные заторы на дорогах, ситуацией руководит дежурная часть — по возможности отправляем туда инспекторов. Но сотрудников действительно мало, это большая проблема.

Мопеды начали регистрировать

Свершилось! Спустя полгода после вступления в силу нормы закона об обязательной регистрации транспортных средств с объемом двигателя менее 50 «кубов», в ГАИ наконец взялись за эту работу.

Как напомнил Валентин Андреевич, сейчас попадают под регистрацию не только мотоциклы, но и мопеды, скутеры.

- С начала года у нас были определенные проблемы — не было временных регистрационных талонов и госномеров на эти транспортные средства, но сейчас мы получили эту спецпродукцию и готовы регистрировать, — сказал он. — Те мопеды, которые были приобретены до 2009 года, регистрируются по заявлению владельца (с объяснением, где были приобретены) и мотивированному заключению инспекции. В ГАИ проверяют мопед по базам данных на предмет угона или перебивки номеров и выносят заключение. После регистрации владельцу мопеда или скутера необходимо будет проходить техосмотр.

Как добавил представитель ГАИ, сейчас проходит аккредитация всех автошкол, планы на категорию А1, которую выдают на управление скутером или мопедом, пришли, так что владельцы транспортных средств с самым небольшим объемом двигателя тоже могут сесть за ученическую парту.

Автор: Ирина ПАВЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту