ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Большая политическая распродажа, или Партии под ключ
15.07.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 28 / Тираж: 3700

Новопринятый Верховной Радой закон о выборах не только определил дату голосования (31 октября) за кандидатов на пост глав населенных пунктов (от маленьких сел до больших городов) и депутатов местных советов, но и в корне поменял стартовые позиции потенциальных претендентов на власть.

За глаза и, что называется, «не для прессы» (хотя зачем, господа, вы в таком случае общаетесь с журналистами?) местные херсонские политики уже говорят, что в стране в целом и в нашем городе в частности уже идет большая торговля. Продаются не места в горсовете или областном парламенте, а партийные организации. Да, уважаемые читатели: политические партии накануне предстоящих выборов — товар ходовой и сверхприбыльный.

Дело в том, что новый закон о выборах позволяет выдвигать, скажем, кандидатов в мэры только от партий, которым на момент дня голосования будет не менее 365 дней. А также запрещает участвовать в выборах различным общественным организациям и объединениям. Самовыдвиженцем кандидат на пост городского головы тоже быть не может.

А значит, «И некоторым херсонцам, рьяно рвущимся к власти, придется отказаться от уже как бы раскрученных собственных «брендов» и вынужденно войти в ряды какой-нибудь политической партии. Да не просто войти, а резко стать ее лидером на городском уровне. Иначе ведь как потом объяснишь электорату, почему партия выдвинула в кандидаты новичка, а не давнишнего своего активиста.

К подобному ходу могут прибегнуть, скажем, такие городские организации, как «Возрождение Херсона» (Андрей Путилов), «За чесну владу» (Владлен Гирин), «Херсонцы» (Алена Ротова), «Громадський контроль» (Сергей Кириченко). Немного проще будет «Херсонскому форуму» (Андрей Ревтов), поскольку у него есть своя партия — «Третья республика». Хотя о степени ее известности еще можно поспорить.

Всем этим общественным объединениям в нынешнем статусе путь на выборы закрыт. Но есть лазейка. Дорогостоящая, правда. Нужно КУПИТЬ партию. Но, спросите вы, в чем смысл приобретения никому неизвестной, нераскрученной политической структуры? Пусть даже ее формальный возраст — больше года. Все дело в том, что есть возможность резко сменить название и лидера. Покупает, скажем, г-н Путилов какую-нибудь партию любителей пельменей, резко проводит съезд, и бывшие гурманы становятся ярыми приверженцами «Возрождения Херсона», переименовываются в это название и целуют Андрея Станиславовича во все выступающие части тела.

В Херсоне подобных прецедентов еще не было, но в Киеве нечто похожее произошло. Недавно там появилась партия «УДАР», которую возглавил Виталий Кличко. Так вот раньше о ней никто не знал, хотя существовала эта структура (на бумаге) давно и носила название «Новая Украина».

Кстати, в интернете можно встретить массу объявлений о продаже партий. Благо, их в Украине уже больше 170. Вот, к примеру: «Продается политическая партия. Больше 1 года регистрации, документы в порядке. Цена 200 тысяч долларов. Проведение съезда, смена руководства, изменение названия». Или: «Продается политическая партия. Партия имеет необходимое количество легализированных областных организаций. Партия не принимала участия в выборах. Проблем с Минюстом не было» (источник обоих объявлений http://arksam.livejournal.com/).

Или вот еще объявление в рубрике «Готовый бизнес» на одном из киевских порталов:' «Продам зарегистрированную политическую партию. 2 года регистрации, документы в порядке — готова к участию в выборах. Наличие необходимого количества региональных организаций. Стоимость партии 200 тыс. долларов.

Поможем зарегистрировать политическую партию, профсоюз, общественную организацию. Есть местные организации партий для выдвижения, подачи в комиссии».

Кстати, знатоки утверждают, что еще на прошлых местных выборах купить малоизвестную партию можно было всего за каких-то там 3-4 тыс. долларов.

О чем говорит эта политическая спекуляция нам, обычным избирателям? Да о том, что многим кандидатам плевать на политические идеи и мнения, лозунги и обещания. Политика для них — всего лишь большой бизнес. А электорат в нем — всего-навсего средство производства, элемент получения власти. И, как следствие, прибыли от вложенных денег. Любые инвестиции в наше время делаются в коммерческих целях.

Автор: ЕВГЕНИИ БЕЛЫЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту