ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Автовокзал: слово — серебро, а молчание – золото
15.07.2010 / Газета: Гривна / № 29 / Тираж: 60000

Известной пословицей в некотором смысле можно описать порядки, царящие в сфере междугородних и пригородных пассажирских автоперевозок в Херсоне, где драгоценное молчание кассиров автовокзала приносит «серебро» — определенный доход от такого вида деятельности, как справка за деньги

«Зашла в Херсоне на центральный автовокзал. Попыталась узнать расписание движения автобусов на Счастливцево. На информационном стенде увидела всего 2 рейса до Стрелкового и цена билета отсутствует. Я была вынуждена обратиться в справочное бюро автовокзала, но пока не заплатила 1 гривню, никто ничего не ответил. Пришлось заплатить. И, конечно, — никакого чека за эту услугу.

На мой вопрос, почему нет полной информации на стенде, мне* ответили, что не успевают менять таблички — так часто изменяются данные. А на самом деле, лишая нас необходимой информации, дирекция автовокзала, видимо, зарабатывает таким путем на людях».

Этот отзыв читательница «Гривны» оставила на сайте редакции в разделе «Гостевая книга». Осознавая, что данная тема волнует очень многих и не все понимают, почему нужно платить деньги за элементарную информацию, «Гривна» решила посвятить этому вопросу отдельную публикацию.

Правда, получить разъяснения от администрации предприятия, которое обслуживает автовокзалы, никак не удалось: неоднократные просьбы уделить внимание журналисту не увенчались успехом. Приходится делиться собственными выводами.

Во-первых: на Херсонском автовокзале пассажирам действительно предоставлен минимум информации. Расписание есть, но графа «стоимость билета» пустует. В отличие от железнодорожной практики, когда указавают и обратный поезд, непонятно, как можно вернуться автобусом назад в Херсон. Нет информации о наличии билетов на те или иные рейсы. Правда, всё это можно узнать в Интернете. Существует также возможность позвонить на автовокзал по номеру 0 (552) 33-70-80 (хотя дозвониться очень сложно).

Во-вторых: пассажиров действительно сразу предупреждают, чтобы не лезли с вопросами без денег. На каждой кассе висят таблички с напоминанием, что все справки — платные. У окошка «Справка» висят расценки: устная справка-1 гривня, письменная — 2.

В-третьих: народ считает, что минимум информации — это осознанная политика администрации. Пока журналист «Гривны» стояла у окошка, пришлось неоднократно слышать язвительные реплики от людей вроде «Это они специально пишут непонятно, чтобы мы потом платили за справку». То есть такая политика играет не на положительную репутацию, а наоборот.

В-четвёртых: несмотря на строгие предупреждения не обращаться с расспросами без денег, на самом деле кассиры не такие уж «злые» и «жадные».

Автор этих строк всё же набралась наглости, подошла к кассе и спросила, сколько стоит билет до Геническа. Мне ответили и деньги не потребовали. Далее я подошла к окошку платной справки. Сначала (не доставая деньги) полюбопытствовала, как часто автобусы ходят из Геническа в Херсон, легко ли уехать обратно во второй половине дня.

Девушка за стеклом немного помялась, но ответила: мол, достаточно регулярно, ходят ежедневно, уехать вполне можно. Тогда я попросила платную устную справку и мне раскрыли «военную тайну»: сказали точно, когда последний рейс из Геническа в Херсон и во сколько предпоследний.

Далее я поинтересовалась: что представляет собой письменная справка? Оказывается, в этом случае напишут интересующие меня сведения на листочке бумаги. Я решила «шикануть» и сказала, что, пожалуй, воспользуюсь, этой услугой тоже: попросила выписать мне все рейсы из Геническа в Херсон начиная с 13 часов и «до упора». В итоге сотрудница выдала мне листочек с указанием 7 рейсов, времени отправления каждого и стоимости билета. Я достала 3 гривни — рассчитаться за устную и письменную справки, но девушка взяла лишь 2 гривни за выписку. Таким образом, я заплатила лишь за услугу, которая действительно отняла у кассира некоторое время. Квитанцию мне не дали.

Хотя, с другой стороны, сотрудница автовокзала может ответить на несложный вопрос и бесплатно (если у нее хорошее настроение), а может и отрезать: «Все справки — платные!» При этом настроение у пассажира наверняка не станет лучше. А вот от такого подхода, наверное, и возникают отзывы пассажиров о грубости кассиров, «скверном обслуживании» и неуважении к народу. Кстати, коллега из Тернополя поделилась опытом: у них на автовокзале окошко «Довідка» работает совершенно бесплатно.

Автор: Ирина ПАВЛОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту