Отныне сотрудники милиции не имеют права задерживать на 30 суток лиц, подозреваемых в бродяжничестве, поскольку такие действия нарушают основные принципы прав и свобод граждан, содержащиеся в Конституции. Такое решение 1 июля обнародовал Конституционный суд Украины
Всё тот же фонтан на бульваре Мирном в центре Херсона (см. фото выше). Бомжи облюбовали его для купания и стирки одежды. А должны делать это в спецприемнике...
Это решение Конституционного суда привело к закрытию спецприемников для бомжей. Всех бесприютных выгнали на улицу и дали им полную свободу. 2 июля закрыли и все спецприемники для бомжей на Херсонщине. Кто и каким способом будет устанавливать личности бездомных, многие из которых являются преступниками в розыске, кто будет помогать выписывать им паспорта, лечить их, кормить, где будут жить бомжи в лютый мороз? На эти и многие другие вопросы пока нет ответа.
Создавшуюся ситуацию комментирует экс-начальник Херсонского спецприемника для бездомных людей подполковник милиции Вячеслав Зимницкий:
- Я в корне не согласен с подобным решением проблемы прав человека. С одной стороны, принудительное содержание бездомных людей без документов до 30 суток вроде бы является нарушением прав человека. Однако многие из бомжей опасны для общества — так, за первое полугодие 2010-го силами спецприемника были задержаны 7 преступников, объявленных в розыск. И если бы мы их не поймали, то они продолжили бы свою преступную деятельность.
Немаловажно для самих бомжей — юридически легализовать их положение. Мы, установив их личности, выдавали бездомным справки, по которым они могли получить паспорт, устроиться на работу, поселиться в общежитии, в дальнейшем получить пенсию или по возрасту, или по состоянию здоровья. Ведь многие бездомные тяжело больные люди, остро нуждающиеся в лечении. В спецприемнике их лечили и не выпускали, пока у них не заживут раны, не выведутся вши. Представьте, что теперь эти люди с невылеченными болячками пойдут «в народ». У бездомных не редкость открытая форма туберкулеза, они не должны заражать здоровых, их надо лечить. Но кто примет в тубдиспансер бомжа без документов, даже если он туда придет добровольно?
Ситуация дошла до полного абсурда: недавно из Цюрупинского суда нам в спецприемник привезли двух бомжей без документов, осужденных за грабежи и разбои, для установления их личностей. Я говорю: пусть судья читает решение Конституционного суда, теперь я не имею права держать их насильно взаперти 30 суток, снимать отпечатки пальцев, фотографировать и всеми законными способами устанавливать их личности. Но судья тоже не может отправить в тюрьму людей без документов. Не писать же в самом деле в решении суда: человек, личность которого не установлена, без определенного места жительства, без прописки, приговорен к такому-то сроку лишения свободы. Ни в СИЗО, ни в тюрьму неустановленных личностей и людей без документов не примут. Как их проведут по внутриведомственным документам — «неизвестный, совершивший преступление»? Получается, осудили бомжа за преступление — и отпускайте на свободу?
Конечно, права бомжей судьи защитили, но никакую законную альтернативу решению проблем бездомных людей не предложили. И не учли то, что многие бездомные воруют, грабят, убивают, а это значит, что они — социально опасные личности. По сути, одним росчерком пера сделали бомжей-преступников неподсудными и неприкосновенными. Государство открестилось от бездомных людей и окончательно бросило их на произвол судьбы, тем самым нарушив права остальных граждан Украины, подвергнув население страны огромной опасности.
Если не примут разумное альтернативное решение, зимой мы, возможно, будем наблюдать страшную картину: замерзшие люди, просто валяющиеся на улице. И кто станет определять личность бомжа, умершего на улице? Под каким именем его будут хоронить? В то время как у нас в спецприемнике есть обширная база данных бездомных с фотографиями, их особыми приметами, с адресами их родственников. Я считаю, что структура, альтернативная спецприемнику, должна быть обязательно. Потому что физически невозможно за три часа в райотделе милиции установить личность человека без определенного места жительства и без документов. А дольше задерживать его там закон не позволяет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |