Именно столько участников побывали на общественных слушаниях по вопросу тарифов на проезд в электрическом транспорте. Мероприятие состоялось в субботу, в 10 часов утра, в актовом зале городского коммунального предприятия «Херсонэлектротранс». Присутствовали в основном сотрудники названного предприятия. Они и одобрили повышение тарифов на проезд и перевозку багажа с нынешних 75 копеек до одной гривни.
Теперь резолюцию общественных слушаний должен принять к сведению исполком горсовета. Уже подготовлен проект регуляторного акта «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа, и стоимость проездных билетов в городском пассажирском электрическом транспорте». Предполагается, что тарифы будут повышены с 1 августа. По крайней мере, такая дата определена в проекте решения горисполкома. Однако без согласования Минэкономики рассматривать вопрос тарифов местные власти не имеют права, а в Киеве затягивают с выдачей документов.
Почему горожане не проявили интерес к вопросу троллейбусных перевозок? Возможно, одного объявления, напечатанного в газете горсовета 8 июля, было недостаточно для широкого информирования херсонцев о намечающемся повышении тарифов. Или по той причине, что подавляющую часть пассажиров троллейбусов составляют пенсионеры и другие льготники. А для них проезд останется, как и прежде, бесплатным. Поэтому беспокоиться им было не о чем.
Аргументация руководства МКП «Херсонэлектротранс» не меняется из года в год: при действующих ценах предприятие работает себе в убыток, поэтому их следует поднять. «Наши тарифы не менялись с 2007 года. За это время минимальная зарплата повышалась уже не меньше 3 раз. Сейчас у нас на предприятии снова возникла задолженность по заработной плате сотрудникам, — мы должны им за 3 месяца», — говорит директор троллейбусного парка Сергей Костючок. Кроме того, предприятию всё еще не в полном объеме погасили бюджетную задолженность за перевозку льготных категорий пассажиров. Да и сама сумма задолженности занижена, уверяет руководитель «Херсонэлектротранса». «Когда весной из-за отсутствия денег водители бастовали, нас проверяло КРУ. Выяснилось, что из государственного бюджета нам выделяют 7 гривен в месяц на перевозку одного льготника. Смешно, ведь некоторые пассажиры «катаются» на эту сумму в день», — говорит он.
Однако, по словам Сергея Костючка, увеличение тарифа на 25 копеек не покроет текущего содержания подвижного состава, выплату зарплаты и другие расходы предприятия. И с новыми тарифами троллейбусникам придется выживать.
P. S. Во вторник, 20 июля, состоялось заседание Херсонского горисполкома. В самом его конце мэр Владимир Сальдо объявил, что имеется еще один вопрос, который надо рассмотреть, — о согласовании тарифов для «Херсонэлектротранса». Мэр пояснил, что визы всех инстанций, кроме Антимонопольного комитета есть, потому можно проголосовать за предложенный проект. А когда Антимонопольный определится, — сразу дать решению ход, то есть повысить тариф. Так и сделали.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |