После Рождества по Новой Каховке поползли слухи. Как это обычно бывает, перешептывания бабушек в очередях обрастали всё новыми и новыми подробностями, и уже нельзя было понять, где правда, а где вымысел. С чьей-то легкой руки его стали называть «Черным контролёром»...
Контролер» действительно был, и ему нужны были деньги. Много денег — каждый день минимум 600-700 гривен. Именно столько стоят 10 «кубов» «ширки», которые ежедневно требовал его отравленный наркотиками организм. Честным путем организм заработать столько не мог, да и не хотел.
Всё могло бы быть совсем иначе, если бы 30-летний Виктор Лысухин (данные изменены) когда-то не пристрастился к наркотикам. Именно они в 2005 году усадили его на скамью подсудимых, а затем отправили «в места не столь отдаленные» на 5 с половиной лет. Казалось бы, столь длительная изоляция от соблазна должна избавить от пагубного пристрастия. Поначалу так и было. За примерное поведение Виктор в 2009 году освободился на год и 8 месяцев раньше срока. Вернулся в родной Херсон, женился на ждавшей его из «зоны» Татьяне. Чтобы забыть старых друзей, он вместе с женой и тещей переехал в Новую Каховку и стал подрабатывать в частной фирме электриком. Но по ночам мысли о сладком наркотическом дурмане всё равно возвращались. Виктор снова стал колоться, стремительно наращивая дозу. Денег было нужно всё больше и больше.
Первой «прокололась» Татьяна. В конце прошлого года она была задержана по обвинению в совершении разбойного нападения. Методика была проста. Поздним вечером в Херсоне в баре на Таврическом вместе с подругой Викторией они высмотрели не скупящегося на спиртное и закуску гражданина, дошедшего до нужной кондиции, и дали знать «молотобойцам», ждущим на улице. Гуляку жестоко избили и забрали все оставшиеся после выпивки деньги и ценные вещи. Похмелье настигло его уже на больничной койке. Если бы преступная группа не была достаточно быстро задержана угрозыском Суворовского района, то «художества» эти вполне могли бы в дальнейшем закончиться убийством.
Теперь деньги стали нужны не только для покупки наркотиков, но и на передачи в СИЗО для жены. И тут Виктор вспомнил, что до отсидки он работал в Херсоне контролером электросетей. Почему бы не использовать старые знания? Так он стал «Черным контролером».
Виктор решил переселиться подальше от тещи, чтобы не слушать ее каждодневные упреки. Он снял квартиру и в первый же день предложил соседям по лестничной клетке купить сахар по весьма привлекательной цене. Собрав с них по 500 гривен предоплаты, в эту квартиру он предусмотрительно уже не вернулся, а переселился к знакомому наркоману. Платой за жилье стали ежедневно приносимые ему дозы. Увидев, что ему вполне удается входить в доверие к людям, Виктор стал оказывать «посильную помощь» местному РЭС в борьбе с должниками. Он выбирал в многоквартирных домах дверь попроще – индикатор того, что в квартире живут пенсионеры — и представлялся контролером. Старательно записав показания счетчика, Виктор делал им потрясающее предложение. Если оформить предоплату за электроэнергию в размере 200 гривен, то можно будет бесплатно и в любом объеме пользоваться электричеством до конца года. Для мёрзнущих у чуть теплых радиаторов центрального отопления пенсионеров это было сказочным подарком. Старики с готовностью доставали деньги из укромных мест. Виктор, не стесняясь, брал их, а чтобы всё выглядело убедительно, заполнял принесенную с собой квитанцию. После этого он просил воды. Хозяин или хозяйка с готовностью спешили на кухню, чтобы напоить благодетеля, а он тем временем «экспроприировал» оставшиеся деньги из места их хранения. Напившись, он делал предложение совершенно бесплатно заменить старый механический электросчетчик на современный электронный. И уходил, якобы к машине, за бланками заявок, чтобы уже никогда не возвратиться.
В милицию посыпались заявления обобранных пенсионеров, но детально описать преступника никто из них не мог. К тому времени Виктор уже попал в поле зрения уголовного розыска, но реальных доказательств его причастности к преступной деятельности не было. Он старался соблюдать максимальную осторожность, но безнаказанность делала его всё более невнимательным. В одной из квартир на чашке, из которой он пил, остались два отпечатка его пальцев, которые совпали с дактилокартой, сделанной еще во время его первого «заезда на зону». Почувствовав внимание к своей персоне со стороны оперов, Виктор перестал еженедельно отмечаться в качестве админнадзорного и стал скрываться, но всё же в апреле нынешнего года был задержан и в тотже день арестован. В общей сложности ему предъявлено обвинение в совершении 28 преступлений с ущербом на сумму почти 40 тысяч гривен. Сейчас уголовное дело в отношении Виктора Лысухина направлено в суд, который решит, виновен ли он в совершении этих преступлений, и определит меру наказания. Его жена Татьяна уже осуждена к 4 годам лишения свободы. Их встреча вряд ли будет скорой. Долго не увидит Виктора и Татьяну и их 7-летний сын Коля, оставшийся с бабушкой.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.096Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |