Городская исполнительная власть выходит на качественно новый уровень связи с херсонцами. Новое в этом случае — отнюдь не призабытое старое, а полноценный шаг вперед. Причем и навстречу горожанам, и в смысле развития технологий. Уже более недели в исполкоме работает информационный центр — специальная служба «Горячая линия мэра» для приема большого потока информации, поступающей в виде телефонных звонков. Для этого было выделено отдельное помещение, по договору с «Укртелекомом» создан многоканальный телефон, поставлено нужное оборудование. Так что отныне херсонцам не придется обзванивать многочисленные службы, вроде ЖЭКов, водоканалов и ТЭЦов, нужно просто запомнить единственный номер: 49-33-40. Это — круглосуточная «горячая линия», которая ведет вас напрямую к городскому голове. Понятно, что лично мэр не ответит в трубку «Оператор Владимир, слушаю Вас», Однако вся полученная по телефону информация должным образом систематизируется и докладывается непосредственно городскому голове Таким образом, наша традиционная бюрократия сведена к минимуму, что как раз и требуется для оперативного решения вашей проблемы.
«Ощущение необходимости такой службы пришло из-за сложностей в системе управляемости городским хозяйством, — рассказывает заместитель мэра Николай Соловьев, под чьим руководством организовывается работа «горячей линии». — Ведь схема управления во многом осталась прежней, еще с советских времен. А ведь сегодня напрямую подчиняются мэру далеко не все городские организации и учреждения. Энергетики, Водоканал, ЖЭКи, транспорт — сегодня это все либо частные, либо самостоятельные коммунальные предприятия. И их порой достаточно трудно, что называется, запрячь в одну упряжку. Да и горожане нынче запросто умеют самовольно строить, раскапывать, ломать стены, а потом задним числом и обходными путями узаконивать свои действия. Именно для того, чтобы неискаженная информация как можно оперативнее помогала решить такого рода проблемы, и была создана «Горячая линия городского головы».
За первую неделю работы на номер 49-33-40 поступило уже более 400 обращений. Самым горячим пока выдался день, когда было зафиксировано 165 звонков. И это только те, которые попадают в учет. А ведь, кроме приема неотложной информации, операторы еще и дают нужные справки о работе аппарата исполкома и других структур. Звонки, результат от которых получен мгновенно, не засчитываются в число обращений. Процентов 30 из учетных вопросов решаются в тот же день. Другая часть попадает на контроль «горячей линии», и итог известен в течение недели. Ну а самые тяжелые темы, требующие, скажем, выделения бюджетных средств или отдельных решений, оформляются как обращения граждан, направляются в соответствующий отдел исполкома горсовета.
Понятно, что повод для звонка на «горячую линию» мэра может появиться буквально у каждого. Ведь совсем необязательно, чтобы какая-то неприятность случилось лично с вами или в вашем доме. Если вы неравнодушный человек, а таких, к счастью, в нашем городе все еще хватает, то можете сообщить даже о случайно увиденном беспорядке или нарушении на любой из улиц Херсона.
И это очень важно, ведь далеко не в каждый уголок Херсона могут регулярно наведываться даже самые старательные чиновники. Хотя одно обращение поступило уже даже не из нашего города. Позвонил житель Волынской области Василий Шворак. Он — секретарь Ковельского городского совета. Искал одного из наших земляков, просил сообщить хоть что-то о месте его нахождения. Службой помощи были проведены поисковые работы, и результат не заставил себя ждать. То есть, как вы понимаете, темы звонков не ограничены только ЖКХ. На «горячую линию» звонят и с жалобами на чиновников, и с сообщениями о работе транспорта, и даже с предложениями по улучшению городского хозяйства.
А главное, что надо знать о «горячей линии»: в этой службе вам никогда не ответят, что «вы обратились не по адресу». Все, что вы скажете, самым внимательным образом запишут, и специально подготовленные сотрудницы немедленно займутся решением любого вопроса. Причем, если понадобится, то в этот процесс вмешается лично Владимир Сальдо или его заместители, для того, чтобы скоординировать работу нужных организаций и чиновников. Скажу по секрету: городским предприятиям и.службам уже дали понять, что срочное реагирование на информацию, полученную по «горячей линии», самым строгим образом обязательно. А когда проблема будет устранена, операторы сообщат об этом лично человеку, позвонившему на «горячую линию». Но уже сейчас, не дожидаясь ответного звонка, горожане набирают номер 49-33-40, чтобы передать благодарность за помощь мэру и сотрудникам колл-центра.
Пока еще работа линии автоматизирована не полностью, и все звонки фиксируются вручную. Но уже в ближайшее время операторы получат специальные гарнитуры, которые освободят им руки, все обращения будут записываться в цифровом формате, да и нужное программное обеспечение уже на подходе. Если потребуется, количество каналов и операторов увеличится. Дело в том, что система еще потребует, безусловно, настройки и, как говорится, «притирки» в условиях реальной работы, но мэр настроен очень решительно: информация «из первых рук» крайне важна для полноценной работы сложного городского хозяйства. Поэтому служба «Горячей линии» отныне будет только усиливаться и совершенствоваться.
Мне удалось побывать, что называется, в святая святых созданной службы и пообщаться воочию с сотрудницами, которых херсонцы могут только услышать Сейчас на связи 4 оператора — Виктория Светлана, Алена и Наталья. Как рассказала и.о. начальника службы «Горячая линия городского головы» Ирина Доценко, они прошли специальную подготовку. Хотя опыт общения с людьми, консультирования и реагирования на их проблемы у всех операторов есть — за плечами у них работа с горожанами, опыт взаимодействия со многими учреждениями городского хозяйства. Понятно, что столь тесное телефонное общение с-горожанами пока еще дается девушкам нелегко. Ведь обращаются к ним люди далеко не с хорошими новостями, а иногда откровенно грубят и кричат в трубку. И важно не просто «записать звонок», но, подчас, и успокоить человека, точно выяснить суть его просьбы, верно оценить возможности ее решения. Именно для этого операторы прошли профессиональные тренинги. Теперь они своим непреложным спокойствием и вежливым отношением умеют удержать любой разговор в мирном и конструктивном русле. Очень важно, что сотрудницы хорошо ориентируются в сложных переплетениях городского хозяйства и делопроизводства, что позволяет им многие проблемы решать практически «на лету».
«Горячая линия» мэра только начинает свою работу. Но уже сейчас очевидно главное: уже никто из горожан никогда не останется один на один со своими проблемами. Ведь так просто набрать нужный номер: 49-33-40. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю вас внимательно слушает Владимир Сальдо.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |