В «Новом дне» от 1 июля 2010 года был опубликован материал «Увольнение по...». Речь шла о конфликтной ситуации, сложившейся между бывшем работником Софиевского хлебоприемного пункта Петром Майстренко и руководством государственного предприятия «Новотроицкий элеватор». Ветеран труда считает, что его уволили незаконно. Об этом он заявил в суде и рассказал на страницах газеты. Свой взгляд на причины увольнения решила высказать и вторая сторона конфликта. У нее, как говорится, своя правда.
— Руководителем я работаю уже третий десяток лет, возглавлял разные коллективы, в том числе и такие, где трудились по полторы тысячи человек, так что о психологии рабочего человека представление имею, — подчеркнул директор Новотроицкого элеватора Виктор Косов. — И характер у меня неконфликтный. Можете поинтересоваться на тех предприятиях, где я работал. Конечно, всем не угодишь, всегда найдутся два-три человека, которые «держат кукиш в кармане». На элеватор я пришел в октябре 2003 года, когда все его счета были заблокированы из-за долгов. Полгода зарплата не выплачивалась! Когда сделали инвентаризацию, обнаружилась недостача 11 тысяч тонн продуктов. Этот «долг» с нас никто не списал, мы продолжаем его компенсировать, но уже за счет полученной прибыли. Сегодня у нас нет ни копейки текущих долгов! И зарплату выплачиваем в срок, и налоги. Специалисты на элеваторе — отличные. Я их очень ценю и понимаю, что руководитель, каким бы профессионалом он ни был, один в поле — не воин. Сегодняшние успехи достигнуты благодаря стараниям всего коллектива.
По словам Виктора Анатольевича, еще недавно на элеваторе и его хлебоприемных пунктах работало больше 200 человек, а для обеспечения всего технологического процесса вполне хватало 180. Жизнь заставила экономить и считать каждую копейку.
— Мы каждый квартал проводили экономический анализ, следили за контрольными «маяками» — цифрами, ниже которых мы не должны опускаться, — объясняет руководитель предприятия. — На собрании специалистов приняли решение провести реорганизацию: объединить Новотроицкий участок с Новоалексеевским, а Чкаловский — с Софиевским. Естественно, возник вопрос о сокращении, но каждую кандидатуру обсуждали коллегиально! Конечно, учитывали опыт, квалификацию и моральные качества. А тут, после проведения инвентаризации, на Софиевском участке обнаружено 148 тонн лишнего зерна. Откуда? Собрали специалистов, стали выяснять. И оказалось, что больше всего нареканий на отгрузку зерна поступало в адрес Петра Николаевича Майстренко. Отгружаем зерно в Берислав — оттуда звонят: на каждой машине недовес 300—500 кг. Отправили три тысячи тонн в Одессу, недостача — около восьми тонн... Я предложил установить на Софиевском хлебоприемном пункте электронные весы, на них клиента не обманешь. Петр Николаевич был категорически против... Более подробный анализ производственных показателей Софиевского ХПП показал, что в течение пяти лет объемы хранения зерна здесь снизились почти в 10 раз — с 20 737 до 2315 тонн, а затраты увеличились втрое — с 58 920 до 144 437 грн. Фонд оплаты труда вырос в 2,5 раза. Если в 2004—2005 годах этот участок давал прибыль, то с 2006-го — убытки, которые увеличивались в геометрической прогрессии: 2006-й — 864 грн., 2007-й — 165 784 грн., 2008-й — 237 908 грн. Все эти цифры отражены в протоколе общего собрания профсоюзной организации Новотроицкого элеватора.
Мы не раз получали сигналы о нездоровом морально-психологическом климате на участке Петра Майстренко, — сообщил председатель профкома элеватора Александр Бабенко. — Люди жаловались, что вел он себя грубо, допускал матерщину. Неоднократно приглашали Петра Николаевича на заседания профкома и слышали в ответ оскорбления — не давал никому слова сказать! Слушали его бесконечные «обвинительные» монологи. Все вокруг виноваты, только он один прав. А сколько комиссий у нас побывало! Инспекция по труду трижды приезжала по жалобам Майстренко. Поднимали архивы, проверяли документы. Наверное, год ушел на работу с проверяющими. Никаких нарушений не зафиксировано. А Петр Николаевич упорно считает, что все документы фальшивые. Ему так хочется. В конце концов, решили провести профсоюзное собрание, но он туда не пришел. А зря — услышал бы от коллег мнение о себе.
Протокол собрания беспристрастно зафиксировал то, что говорили люди.
Т. В. Бруштеля, рабочая Софиевского ХПП: «Я проработала с Майстренко 12 лет. Слышала от него только грубость, он матерился, невзирая на личности и окружение».
М. М. Попович, бухгалтер Софиевского ХПП: «Своей грубостью доводил людей до слез. Когда проводил планерки, его ругань слышна была на всю Софиевку».
Е. Н. Крышко, рабочая Софиевского ХПП: «Мало того, что он оскорблял, он унижал людей. При зачистке склада закрывал рабочих на замок, люди не могли выйти в туалет...».
Л. Я. Тимошенко, инженер-технолог Ново-троицого ХПП: «Мне пришлось дважды в заготовку работать на Софиевском ХПП. Так вот, не раз видела, как Майстренко унижал своих подчиненных. Такого отношения к людям я не видела нигде. Поэтому считаю, что Петру Николаевичу не место в нашем коллективе».
С. В. Богуцкая, главный бухгалтер: «Майстренко считал себя на ХПП полным хозяином. Во время перемещения зерна с участка постоянно были недовесы, что приводило к скандалам. При проведении инвентаризации в 2008 году у него выявлены излишки пшеницы урожая 2007 года в количестве 148 тонн. Но Майстренко, стараясь снять с себя обвинения, пишет во все инстанции, чернит руководство предприятия. Он утверждает, что эти излишки урожая 2004 года, но тот урожай зачищен, есть акт, подписанный самим Майстренко. Тогда возникает вопрос, каким образом излишки 2004 года попали в партию 2007-го? Ответ прост: когда заканчивалась партия пшеницы, он видел, что есть излишки, и прятал их в партиях зерна следующего урожая для того, чтобы использовать в своих целях. Поэтому он всячески мешал проведению инвентаризации».
Б. П. Катериняк, начальник Громовского ХПП: «Из-за таких, как Майстренко, в коллективе нездоровый дух. Хамство недопустимо. От таких руководителей надо избавляться».
И. Н. Шевченко, начальник ВВО: «Я был членом инвентаризационной комиссии. Наслушался грубостей и оскорблений. Ради стабильной обстановки в коллективе, прошу записать в постановлении профсоюзного собрания общее мнение: не восстанавливать Майстренко на работе!».
В голосовании приняли участие 124 человека. Собрание единогласно постановило: «Не допустить восстановления Майстренко П. Н.на работе на ГП «Новотроицкий элеватор». Данное решение направить в судебные инстанции, ЦК профсоюза Госкомрезерва Украины».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |