В прошлый отопительный сезон 6,5 тысячи семей, проживающих в Херсонской области, пользовались субсидиями на оплату жилищно-коммунальных услуг. В будущем отопительном сезоне получателями субсидий должны статье два раза больше семей. Такой план поставили себе власти
ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПА
Как известно, с 1 августа на 50% подорожал газ для населения, что особенно скажется на семьях, пользующихся газовым отоплением. Понятно, что с наступлением отопительного сезона вырастут и тарифы на тепло, привязанные к стоимости газа. Чтобы максимально поддержать население и стимулировать людей оплачивать жилищно-коммунальные услуги, на государственном уровне активно заговорили о роли субсидий. Мол, благодаря этой безвозвратной, помощи наиболее нуждающиеся граждане даже не почувствуют возросшей нагрузки на семейный бюджет.
Начиная с середины июля стартовала информационная кампания, призванная пропагандировать необходимость оформления субсидий для граждан со скромными доходами. Также ее цель убедить, что прижившийся стереотип о недоступности и забюрократизированное™ субсидий — дело прошлое. С августа процедура упрощается до минимума, все справки теперь за граждан будут собирать сотрудники управлений социальной защиты. А количество людей, имеющих право на субсидию, расширится.
ПОЧЕМУ ЗА СУБСИДИЯМИ НЕ БЫЛО ОЧЕРЕДИ
Институт субсидий существует уже более 10 лет, но почему-то за это время массово малоимущие граждане так и не стали их оформлять.
Более того, с каждым годом в области количество получателей только сокращалось. Так, если в 2008 году в Херсонской области 12 763 семьи оформили субсидии, то в 2009 году — 6541.
Специалисты связывают это с ростом минимальной заработной платы и пенсии, который наблюдался в последние годы. Это привело к тому, что всё меньшее количество людей получали право на оформление субсидий либо ее размер был настолько незначителен (20-30 гривен), что не стоило тратить время и нервы на получение справок из всех жилищно-коммунальных организаций. Немаловажно и то, что субсидия покрывала не фактически расходы, к примеру, по газу и электроэнергии, а только в рамках предусмотренных лимитов потребления, что тоже делало ее не для всех выгодной.
ПУТЬ ОБЕЩАЮТ ОБЛЕГЧИТЬ
Тему оформления субсидий обсуждали на совещании во вторник, 3 августа. Заместитель председателя облгосадминистрации Василий Котенков высказал уверенность, что количество получателей субсидий в области вырастет как минимум в 2 раза. Это станет возможным благодаря тому, что своим постановлением Кабинет министров 14 июля снизил размер обязательного платежа за потребленные жилищно-коммунальные услуги в пределах установленных норм потребления. Так платеж будет снижен с 20% до 15% доходов для семей работающих граждан и с 15% до 10% доходов семей пенсионеров и инвалидов. Также максимально упрощен путь оформления субсидий. Для их назначения необходимо будет предоставить в управление социальной защиты следующие документы: для работающих граждан — заявление, декларацию о доходах и справку о доходах; для неработающих пенсионеров и инвалидов — заявление и декларацию о доходах. Другие сведения, необходимые для назначения жилищной субсидии, будут предоставляться в органы труда и социальной защиты населения жилищно-эксплуатационными организациями, объединениями совладельцев многоквартирных домов, а также организациями, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги.
Как рассказала начальник Главного управления труда и социальной защиты области Евгения Шилина, все управления и отделы субсидий по области с 1 августа будут работать ежедневно, без выходных, с 7:00 до 19:00.
- Мы вернемся к практике определения уполномоченных лиц по оформлению субсидий с сельских и поселковых советов, — заверила на совещании г-жа Шилина. — В районных управлениях уже созданы специальные штабы, которые будут координировать работу с гражданами и предприятиями-поставщиками услуг Ежедневно в нашем управлении в рабочее время работает «горячая линия» — 46-73-11. Наша задача — дойти до каждого человека и помочь ему оформить субсидию, если он имеет на это право. В управлениях и отделах должно быть достаточное количество бланков и бумаги, чтобы людям не приходилось ничего «ксерить» и тратить деньги.
ПИСЬМА ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ
Начиная с пятницы, 6 августа, 215372 пенсионера Херсонской области начнут получать по почте из Пенсионного фонда конверты, в которых будет образец, бланк заявления на получение субсидии и образец и бланк декларации о доходах, которые пенсионеры смогут заполнить не выходя из дома, а потом отправить их почтой в управление социальной защиты по месту жительства.
- Мы напечатали уже около 40% конвертов, — отчиталась на совещании начальник управления Пенсионного фонда в Херсонской области Зинаида Лазарева. — Их передадут на почту. Думаю, что с пятницы, 6 августа, пенсионеры начнут их получать. К 44 пенсионерам, которым исполнилось 100 и более лет, наши специалисты придут домой и лично помогут заполнить заявление и декларацию и отправят конверт по указанному адресу. Уверена, мы справимся с поставленной перед нами задачей облегчить механизм оформления субсидий.
Среди недостатков такого вида работы присутствующие на совещании специалисты называли то, что на один почтовый ящик может прийти, к примеру, два письма из Пенсионного фонда, потому что по этому адресу проживают два пенсионера. А это, понятное дело, — лишняя трата государственных денег.
ПОМОЖЕМ КАЖДОМУ
В областном центре по состоянию на 1 июля за оформлением субсидий пока обратились только 616 человек. Ожидается, что после того, как упрощенный механизм вступит в действие, желающих станет больше. Насколько «безболезненно» и легко будет проходить этот процесс, зависит от городских властей. Понимает это и мэр Владимир Сальдо.
- Порядок получения субсидий упрощен Кабинетом министров. Моя задача обеспечить, чтобы этот механизм работал, как часы, максимально удобно для горожан, — прокомментировал ситуацию городской голова. — Кстати, в оформлении субсидий заинтересованы не только люди, но и предприятия, оказывающие услуги. Ведь чем больше субсидий оформлено, тем больше инвестиций из государственного бюджета предприятия получат. Таким образом государство поддерживает и их. Поэтому работа по оформлению необходимых документов будет слаженной как со стороны управления социальной политики города, коммунальных и обслуживающих предприятий дак и со стороны так называемых монополистов: «Херсонгаза», «Херсоноблэнерго». В начале недели я направил руководителям этих предприятий письма с предложением выделить ответственного за работу по оформлению субсидий. Думаю, такая система даст возможность ускорить процесс поступления в отдел субсидий необходимых документов и избавит людей от необходимости стоять в очередях за той или иной справкой. Да и контроль будет слаженнее, когда мы будем четко знать, кто и в какой организации отвечает за это г участок работы. Там, где необходимо, буду вмешиваться лично, общаться непосредственно с руководителями, чтобы, как говорят, разрулить ситуацию, — заверил Владимир Сальдо.
Детальную информацию относительно назначения субсидий по упрощенному порядку можно получить в общественной приемной Херсонского городского отдела субсидий Управления социальной политики по адресу: улица Розы Люксембург, 7, кабинет 4, или позвонив на «горячую линию» 26-19-38.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |