Всё труднее становится называть Херсон заштатным городишком, а Херсонщину — Богом забытым регионом. По крайней мере, судя по растущему количеству аналитических публикаций о наших краях в солидных общеукраинских СМИ, мы прямо-таки в центре внимания. Напомним, недавно мы ознакомили своих читателей (см. «Гривну» № 29) с перепечаткой из популярного всеукраинского журнала «Фокус», где был опубликован рейтинг «55 лучших городов Украины для жизни». Там, где с большей,
а где с меньшей степенью объективности были приведены данные о причинах падения Херсона на 10 позиций по сравнению с прошлым годом. И вот — ещё один общеукраинский обзор — в не менее популярном еженедельнике «Комментарии» от 30 июля. Название этого спецвыпуска говорит само за себя: «Ваш мэр вам соврал». По 26 городским головам журнал «потоптался»! В их числе — и это вполне естественно — городской голова Херсона Владимир Сальдо. Ну как тут не ознакомить читателей из Херсона с «взглядом со стороны», который прочитает вся Украина?! Ба, да вот же ещё одна публикация о нашем регионе и его знаковых личностях. На сей раз о наших руководителях областного масштаба рассказал известный общенациональный еженедельник «Деловая столица» (№30 от26 июля) в материале «Конкуренция вне моды». Мы с удовольствием знакомим читателей «Гривны» и с этими мнениями наших столичных коллег. Ведь информация лишней не будет. Владеешь информацией — владеешь ситуацией! А ситуацию электорату следует хотя бы понимать: впереди выборы.
С заботой о деревьях
Херсонский мэр Владимир Сальдо одной рукой лечит дупла, а другой разрешает вырубать парки
В свой первый поход на Херсон Владимир Сальдо позиционировал себя в качестве молодого реформатора. Однако до 2006 года с реформами так и не заладилось. На последних выборах Владимир Васильевич шел уже как оппозиционер к тогдашнему «оранжевому» губернатору Борису Силенкову. Для вотчины «регионалов» такой ход был беспроигрышным, что позволило городскому голове еще на пять лет продлить себе удовольствие.
Ключевые обещания Сальдо жителям Херсона в 2006-м были сформулированы просто и понятно. Проведение капитального ремонта системы жизнеобеспечения города, реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, создание эффективной системы сбора и утилизации мусора, ремонт всех лифтов, обеспечение круглосуточной подачи воды жителям города и завершение газификации Херсона и прилегающих городов. Поэтому не вызывает затруднений оценить их выполнение. Здесь мэру хвастать нечем.
Коммунальное хозяйство города продолжает пребывать в упадочном состоянии. Для жителей обычным явлением считается подача воды по графику, а ее качество оставляет желать лучшего. Отопительные сезоны проваливаются из года в год: в десятках домов отопление зимой просто не включается. Освещение улиц практически отсутствует, а дороги не ремонтируют. Коммунальные тарифы при этом находятся на достаточно высоком уровне. Местным общественным организациям в 2008 году даже удалось доказать в суде, что тарифы на ряд услуг были сформированы с пятикратным завышением от экономически обоснованного уровня. Однако городские власти это решение суда об отмене соответствующего постановления горсовета систематически игнорировали, продолжая планомерное повышение цен.
При этом деньги города расходуются на одиозные проекты. Например, на лечение дупел деревьев (2 миллиона гривен) или на фигурную обрезку деревьев в Комсомольском парке в форме куба и шара (600 тысяч гривен). Кроме того, вызывает сомнение у горожан и целесообразность выделения на реконструкцию площади Победы, которая якобы больше других пострадала от зимних катаклизмов, более 5 миллионов гривен.
Важнейшим для разгрузки транспортной инфраструктуры города является строительство моста, который соединит микрорайоны ХБК и Таврический. Стоимость проекта оценивается в 500 миллионов гривен, немалая сумма для городского бюджета. Однако по состоянию на сегодняшний день даже обещание разработать вменяемую проектную документацию — для того чтобы либо искать инвестора, либо обращаться за помощью к центральным властям, не выполнено. Проблема, по официальной версии, может состоять в том, что отделенный от остального города железнодорожной веткой массив Таврический и район ХБК имеют болотистую границу. То есть мост в том месте, где его экономически наиболее выгодно установить, может оказаться неустойчивым. Но неофициально в городе поговаривают, что строительство моста невозможно по гораздо более банальным причинам: местность уже густо застроена промышленными зданиями, законность выдачи разрешений на строительство которых ставится под большое сомнение. При этом молва приписывает мэру интерес к нескольким строительным компаниям, регулярно выигрывающим городские тендеры то по реконструкции улиц, то по реставрации зданий.
За годы правления Сальдо решение земельных вопросов часто заканчивалось большими скандалами. Несколько лет назад общественность в последний момент успела защитить озеро в одном из крупнейших в городе Комсомольском парке от построения вокруг него многоэтажного мотеля, развлекательного комплекса, хозяйственных служб и автомобильных моек. А вот уникальные дубы в районе автовокзала, которые еще и являлись естественной преградой между спальными массивами и нефтеперерабатывающим заводом, сквер нефтяников, сквер завода стеклотары, еще тысячи деревьев по всему городу были вырублены. На их месте постепенно вырастает жилье и коммерческая недвижимость. «Экология Херсона, чистая вода и воздух, уютные парки и скверы станут предметом ежемесячного мониторинга специалистов и общественного контроля. Возрождение имиджа Херсона как самого тихого и зеленого города Украины станет обязанностью городских депутатов от Партии регионов», — обещали «регионалы», когда шли во власть в 2006-м и поддерживали в качестве кандидата Владимира Васильевича.
Однако выполнение наиболее одиозного обещания Сальдо пока только планируется. Несколько лет назад он обязался добиваться передачи в городскую собственность аэропорта Херсон и предоставления ему статуса международного со всеми вытекающими из этого последствиями по развитию экономики областного центра. На сегодняшний день предбанкротное предприятие пребывает в совместной собственности инвестора — компании «Титан» и областного совета, конфликт между которыми тлеет уже не первый год из-за разногласий по поводу инвестиций в развитие объекта. То есть город отношения к нему не имеет, хотя 300 гектаров аэропорта находятся в городской черте. Если реализовать передачу получится, то можно рекультивировать земли и застроить их коттеджными городками. Это было бы лучшее применение для этих территорий, чем развитие аэродрома, который будет просто дублировать площадку в Николаеве в 70 километрах отсюда.
Юрий ЩЕРБИНА, газета «Комментарии» №№ 29,30 от 30.07.2010 года
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.053Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |