Эти слова — из песни Владимира Высоцкого, 30-летие со дня смерти которого было недавно. «А на кладбище всё спокойненько, ни друзей, ни врагов не видать. Всё культурненько, всё пристойненько — исключительная благодать». Но жизнь демонстрирует, что «спокойненько» всё в кладбищенской теме — это только в песне...
Как пример можно привести случай, произошедший с херсонкой Галиной Николаевной. Недавно она похоронила брата-участника боевых действий, ветерана Великой Отечественной войны. Её поразило то, что как только она узнала о постигшей семью утрате, тут как тут появился «агент» ритуальной службы. Не стоит объяснять, что в руках женщины сразу же оказалась визитка с адресом и телефоном магазина «Анубис». Не имея других координат, Галина Николаевна обратилась в магазин по улице Черноморской, где отоварилась, заказала услуги. На все вопросы, есть ли льготы или скидки для ветеранов, ей, делится горожанка, отвечали отрицательно. В такой же ситуации оказалась херсонка Наталья Васильевна, которая организовывала похороны своего дедушки — участника боевых действий. Она тоже утверждает, что стала жертвой непорядочных предпринимателей, утаивших правду о том, что захоронение и предоставление ритуальных услуг-участникам боевых действий проводится бесплатно за счет средств госбюджета.
Только по прошествии времени, когда знающие люди подсказали, по какой схеме женщинам надо было действовать, они обратились с жалобами к администрации коммунального предприятия «Ритуальная служба», которое местные власти в 2005 году уполномочили заниматься предоставлением жителям Херсона ритуальных услуг и благоустройством кладбищ. Ситуацию мы попросили прокомментировать директора этого предприятия Александра Белоножкова. Оказалось, что озвученные проблемы — это лишь маленькая толика сложностей, которые есть в сфере оказания ритуальных услуг в Херсоне.
- Александр Викторович, что входит в круг деятельности КП «Ритуальная служба»?
- Предприятие создано в 2005 году решением сессии горсовета для организационной работы в сфере ритуальной деятельности. Учитывая, что нам не выделяют деньги из бюджета, возникла необходимость привлечь
частную фирму «Полис», имеющую опыт и соответствующую материальную базу для содержания и благоустройства кладбищ в поселках Камышаны (69 гектаров) и Геологов (60 гектаров). Это предприятие убирает сектора, аллеи, вывозит мусор, осуществляет текущий ремонт ограждений, тротуаров, дорог, готовит территории к поминальным дням. В ведении же коммунального предприятия осталась организация работы кладбищ, бесплатное (за счет средств госбюджета) захоронение умерших участников боевых действий, контроль за соблюдением действующего законодательства субъектами предпринимательской деятельности в сфере ритуального дела и рассмотрение жалоб граждан по этим вопросам;
- Похоже, что как раз ваша контролирующая роль не всегда по душе предпринимателям, работающим в похоронном бизнесе?
- Недавно на нас обрушился целый вал анонимных жалоб, которые были продублированы в Генпрокуратуру, Антимонопольный комитет, Госпотребстандарт. Нас обвинили втом, что мы монополизировали рынок и не даем предпринимателям работать. В частности, не пускаем катафалки чужих фирм на кладбище. В обращениях и жалобах анонимы ратуют за строгое соблюдение законов. При этом как-то забывают, что в статье 5 Закона «Об обращениях граждан» сказано, что письменное обращение, авторство которого невозможно установить, признается анонимным и не подлежит рассмотрению. Что касается монополизации рынка и ограничения доступа на кладбище перевозчиков, использующих катафалки неустановленного образца. За 5 лет работы КП «Ритуальная служба» к нам обратились 22 коммерческие структуры, которые пожелали трудиться в сфере ритуальных услуг и предоставили необходимые документы. С ними у нас оформлены договоры, ни одному из обратившихся не было отказано. Ограничение же по въезду транспорта на кладбища связаны с тем, что мы хотим предупредить случаи вандализма и краж, а также не допустить липовых предпринимателей, которые, используя арендованные микроавтобусы без сертификатов и пренебрегая санитарно-гигиеническими требованиями, оказывают услуги по перевозке умерших. Кстати, такие авто в «обычной жизни» зачастую используются как маршрутные такси или как транспорт для перевозки продуктов. Естественно, такой подход кое-кого не устроил. В результате, когда мы проанализировали жалобы, то поняли, что все они исходят от учредителей магазинов ритуальных принадлежностей «Анубис» (Черноморская, 22) и «Скорбота» (улица Советская, 40). В их адрес, кстати, больше всего нареканий от херсонцев. А поток обвинений в наш адрес полился после того, как коммунальное предприятие решило проверить эти структуры на предмет соблюдения закона «О захоронении и похоронном деле».
- В чем же заключается суть нарушений?
- Первое и, думаю, самое вопиющее вы уже указали. Это незаконное взимание оплаты за предоставление ритуальных услуг участникам боевых действий. Во-вторых, согласно закону, право предоставлять ритуальные услуги имеют только те субъекты предпринимательской деятельности, которые оформили договора с «Ритуальной службой» и не нарушают действующее законодательство и санитарно-гигиенические правила. Так вот, «Анубис» и «Скорбота» таких договоров не имеют, тем не менее, используя «внештатных помощников», встречают родственников у больниц и моргов и раздают визитки магазинов, занимаются предоставлением платных ритуальных услуг — организацией похорон, поминальных обедов, выносом и транспортировкой умерших. Таким образом становится понятной мотивация «писак» — это недобросовестная конкуренция. Как коммунальная структура мы пытаемся заставить таких предпринимателей работать в рамках правового поля. И такая позиция вызывает противодействие.
- Спасибо за разъяснения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |