ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Обыкновенный лоббизм, или как городской мэр «покупает» лояльность местных политических бонз
09.08.2010 / Газета: Деловые новости / № 31 / Тираж: 5000

В одном из интервью член исполкома, бывший директор телеканала «Вита» Татьяна Мищенко рассказала о том, как мэр Коваленко, стараясь ублажить городское руководство регионалов, депутатов в частности, предлагал им всякие блага: земельные участки, места под гаражи, преференции в бизнесе.

Было это три года тому назад. Тогда к эмоциональному выступлению Татьяны Александровны многие отнеслись критически, но события последних лет — стихийные, явно уродующие облик города застройки, «особое» положение некоторых городских богачей, вседозволенность ближайшего мэрского окружения — убеждают в справедливости сказанного.

Особыми привилегиями (причем, в ущерб городской громаде) все четыре года каденции г-на Коваленко пользуется электромаш. Это и понятно: региональное большинство, возглавляемое «терминатором» Косее, способно заблокировать любое решение горсовета.

Редакция «ДН» уже писала о том, как ООО «Новокаховский электромашиностроительный завод», с ведома мэра, пытался зарегистрировать новую редакцию Устава, не уплатив в госказну причитающуюся за сделку госпошлину — более 300 тыс. грн. А вот еще одна проблема, в суть которой также посвящен городской мэр, но для решения которой ничего не делает, — 11 километров ничейных дорог, которые проходят по территории электромаша. На балансе ОАО «Южэлектромаш» эти дороги стоят, но собственностью его не являются: в свидетельстве на право собственности на недвижимое имущество, утвержденном решением исполкома (от 25.11.2008 г.) они, как объект недвижимости, не числятся.

Сегодня уже неважно, кто из заводских «стратегов» «прощелкал» этот момент, примечательны методы, при помощи которых эти ловкачи пытаются присвоить бесхозное народное добро. Почему бесхозное? Потому что мэр всячески блокирует принятие дорог в коммунальную собственность, давая таким образом хозяевам завода время для маневра. Чем они и пользуются. Редакция располагает информацией, что в прошлом году была предпринята попытка пролоббировать этот вопрос через исполком, «привязав» 11 км дорог, вдумайтесь, к малометражному объекту, квадратура которого не превышала... 15 м.

Вот как эту ситуацию комментирует заместитель мэра Игорь Литвин, курирующий вопросы коммунальной собственности:

— Этот факт, действительно, имел место, но решение не прошло, потому что подтасовка была очевидной. И чтобы разобраться в ситуации, я предложил создать комиссию и провести инвентаризацию имущества, которое не является собственностью завода, но находится на его территории. С этой целью мною был подготовлен проект соответствующего распоряжения городского головы. К сожалению, дальше проекта дело так и не продвинулось...

И не продвинется, потому что на носу местные выборы, а без поддержки регионалов, которые не простят Владимиру Ивановичу подобных шалостей, с мэрским креслом придется распрощаться, причем, навсегда.

Долг, как говорится, красен платежом. В данном случае он особо мил, потому что оплачивается не из собственного кошелька, а из дырявого кармана обезличенной громады.

О других видах «платежей» мы поговорим в следующих номерах газеты.

Автор: Ольга Островерхова


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту