ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Курортный романс
12.08.2010 / Газета: Булава / № 30-31 / Тираж: 16000

Многие украинцы, оценив прейскуранты крымских здравниц и гостиниц, в последние годы переориентировались на херсонское Причерноморье. В среднем цены на комфортное жилье в Крыму выше на 20-30%, то же и с расценками в местах общественного питания. Особенно это касается курортов Южного берега Крыма. Отдых в Восточном и Юго-Западном Крыму вполне сопоставим по бюджету с нашим побережьем, но труднодоступность и малочисленность пляжей заставляет туристов с детьми искать другое место для летнего отдыха.

Приемлемые цены, широкая береговая полоса песчаных пляжей, теплое море и обустроенные пансионаты — вот что привлекает курортников в приморские населенные пункты Херсонской области: Скадовск, Лазурное, Железный Порт. Наиболее развитую инфраструктуру имеет поселок Железный Порт, расположенный в 97 км от Херсона. Более 300 оздоровительных заведений разного уровня комфортности предлагают свои услуги. И надо отметить, что за последнюю неделю этого лета во многих из них места уже забронированs до конца августа.

Ну, что поехали?

Театр, как известно, начинается с вешалки, а отдых — с дороги, которая ведет к морю. Автобусы в Железный Порт отправляются через каждые пятнадцать минут. И это хорошо. Плохо другое. Водители набивают салоны под завязку (а между тем, цена на билет, независимо оттого, стоишь ты или сидишь, одинакова — 25 гривен) и останавливаются возле каждого столба, подбирая всех голосующих. Когда, спустя два с половиной часа автобус с пассажирами прибывает на место, свежеиспеченные курортники едва дышат. Кстати, на этом маршруте нет ни одного автобуса с кондиционером. На вопрос: «Почему?», заданный журналистом газеты «Булава» — диспетчер ответил: «А что вы хотите за такие деньги!».

Есть много гостиниц хороших и разных

За последние несколько лет в приморском поселке Железный Порт для отдыхающих построили много всяческого жилья — от «курятников» с клетушками «два на два» до гостиниц, которым честно можно дать три звезды с минусом. Разброс цен на любой кошелек — от 40 до 300 гривен и выше в разгар сезона. Так что жилье снять нетрудно. На многих «виллах» висит написанная от руки табличка «Есть места». Но в одной из новых комфортабельных гостиниц (она построена в 2008 году и отелей такого уровня на курорте всего четыре) свободных мест практически нет. Директор гостиницы, Людмила Викторовна рассказывает, что администрация заведения активно участвует в туристических выставках. В результате номера со всеми удобствами и кондиционерами бронируют гости из Беларуси (40 %), Москвы, Санкт-Петербурга (10%), Западной Украины(40%), жители нашего региона (10%). А возраст приезжающих — от 3-х месяцев до 75 лет. Здесь чутко реагируют на запросы клиентов — планируют построить детскую площадку, бар, бассейн. И таких пансионатов становится все больше.

Поселок в стиле «печворк»

Еще в 2004 году была закончена разработка Генерального плана села Железный Порт, но застройка территории явно ведется хаотически, без согласования с планом. И потому этот курортный поселок производит очень странное впечатление — только в старых пансионатах есть зеленые зоны, остальные же постройки тесно лепятся друг к другу. Получается очень пестро, как лоскутное одеяло (печворк). Слишком много домов, людей, кафешек. Интересно, кто-нибудь посчитал максимальную нагрузку на один квадратный метр побережья? Здесь она явно зашкаливает. Отдыхать в столь тесной компании трудновато. Впрочем, одна из отдыхающих сказала, что в Феодосии народу на пляжах гораздо больше. А в Гурзуфе можно только сидеть — лежать негде. Если так, то Железный Порт — действительно, рай земной. Людмила Викторовна утверждает, что эта курортная зона находится в стадии незавершенного строительства и через три года здесь будет развитая инфраструктура, чистые обустроенные пляжи, хорошие дороги. Места всем хватит.

Проблемы и проблемки

За эти три года поселку придется решить много больших проблем и маленьких проблемок. И первая из них — отключения света. С таким быстрым ростом курортного городка электросети не выдерживают нагрузки. Отключается свет — нет воды. Были случаи, когда отдыхающие застревали на чертовом колесе и аукционах Луна-парка! Хозяева баз отдыха уже начали работать с Херсоноблэнерго и договорились о строительстве новой трансформаторной подстанции в 2011 году.

Приезжие жалуются на отвратительное качество продуктов, а доказать, что несвежий товар куплен именно у этого продавца, невозможно. То же самое с едой, которая приобретается в ларьках и палатках — никаких чеков, никаких обязательств! Рано или поздно придется установить жесткий контроль над общепитом, иначе имидж курорта будет безнадежно испорчен. Совершенно очевидно, что курортному поселку нужен хозяин. А пока здесь сотни хозяев, которые на своих метрах что хотят, то и делают. В» результате имеем: дымящиеся печки через каждые пять метров, на которых жарят шашлыки (дым висит над набережной), оглушающая музыка до утра (а многие приезжают с маленькими детьми), завалы мусора возле кафе, на пляжах и дорожках. Решение этих проблем ляжет уже на плечи будущего поселкового головы. Ныне действующий, Игорь Косиянчук, в беседе с журналистом газеты «Булава» рассказал, что удалось сделать за последние годы- у сельсовета нашлись деньги на приведение в порядок очистных сооружений в Железном Порту. А для курорта это особенно важно. Для решения всех вышеперечисленных проблем нужны средства, и немалые, а для этого необходимо решить еще одну проблему, самую важную — часть налогов, отчисляемых базами отдыха по месту регистрации предприятия (то есть где угодно, но не в Железном Порту), должна все-таки идти на благоустройство этого поселка. И тогда Железный Порт, да и все побережье Херсонщины, станет вполне презентабельной территорией отдыха.

Автор: Нина САМОЙЛЕНКО


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту