Ну как это — из чего? — раздраженно спросит проницательный читатель. Из того, что было под руками — в известной песне на этот счет все верно сказано. И хотя материала часто оказывается немного, да и качество у него, как бы помягче — сомнительное, что ли, — тем не менее, нас всячески уговаривают полюбить то, что в результате выходит на свет Божий. Приемчиками со специфичным ароматом при этом, понятно, не брезгуют. И даже наоборот, -подчас достигают невиданных степеней концентрации упомянутого фекального запаха на единицу газетной площади.
Вот, скажем, давеча в одном из расплодившихся, как вши в тифозном бараке, «боевых листков Будущего Спасителя», с удивлением прочел запись беседы с уважаемым в городе бизнесменом и банкиром Тарасом Бурдой. Собственно, удивление вызвало отнюдь не все интервью. Потому как, в принципе, оно посвящено делам важным и нужным: проблемам в экономике и в банковском деле. Тарас Александрович известен своими здравыми взглядами на сложившуюся в нашей стране непростую ситуацию, и у него всегда можно получить вполне трезвый и профессиональный комментарий на эту тему. Однако последняя пара абзацев меня, как человека, неоднократно беседовавшего с г-ном Бурдой, искренне поразила. Если верить журналисту, в завершение беседы бизнесмен, резко меняя привычный рассудительный стиль, переходит на прямо-таки патетичный слог, взахлеб превознося «лидерские качества» одного из претендентов на будущие выборы.
- Прежде всего, скажу, что текст интервью (который, кстати говоря, по закону положено согласовать перед выходом в печать. — Прим. авт.) я до сего момента и в глаза не видел, -огорошил меня при встрече сам Тарас Александрович. — Даже газету мне не потрудились передать почему-то. Спасибо, что Вы принесли.
Основательно, как и все, что он делает, Тарас Бурда вчитывается в материал. Отмечая по ходу ряд мелких неточностей («такого бреда я в жизни сказать не мог» — это об одном невнятном пассаже), он в итоге доходит до злополучного абзаца:
- Вы же видите, это совершенно не мои слова. Я таких просто не употребляю, — не выдерживает бизнесмен. — Да, я говорил и могу повторить: у Владлена Гирина действительно работает много народу, это факт. И пускай он не «стартовал с нуля», не стоял с лопатой, но он работал на заводе. И, в конце концов, братья Гирины, Владлен и Геннадий, приумножили дело своего дяди, не угробили его, и это им считается. В деле выпуска дверей Владлен — мастер, он это доказал. Зарекомендовал он себя и как импортер, найдя свою нишу в китайской мебельной фурнитуре. Были периоды, когда он с этим выходил на 5-е место по Украине. То есть, подчеркиваю, Владлен доказал, что он что-то может, его есть, за что уважать. Но назвать его лидером, как будущего мэра?.. Это ему надо будет еще доказывать.
Здесь я отвлеку внимание читателя. Обратите внимание, дамы* и господа, вы только что стали свидетелями не слишком изящной, но, в общем, неплохо зарекомендовавшей себя пиар-технологии. Приглашается, понимаете ли, известный человек, поговорить вроде как о серьезных проблемах. В процессе беседы его мягко (или не очень) подталкивают в нужном направлении, и как только он произнесет хоть что-то, пусть даже весьма отдаленно напоминающее требуемое, — вуаля, дело в шляпе! Дальше уже дело чисто техническое, наступает черед гнусной работы по корректировке смысла фразы с «я его уважаю» на «он — бесценный лидер».
Вот такими методами и собираются у нас выигрывать выборы. Именно выигрывать, господа «успешные бизнесмены», хотя это вовсе не казино, в котором вы запросто можете оставить за ночь пару сотен чьих-то минимальных зарплат. Глядя на размах этой игры, которая в буквальном смысле слова заполонила весь город, хочется спросить у новоявленных «кандидатов от миллионов $ », они хоть сколько-нибудь представляют себе масштаб работы на должности, за которую уже почти год упоенно выставляют на публике наиболее лоснящиеся части тела? Вряд ли, право слово, вряд ли.
Лично у меня никаких сомнений не осталось: они совершенно сознательно путают серьезную работу градоначальника с модным бизнес-проектом. А ведь такие проекты требуют весомой отдачи, причем как можно более быстрой. Так что, выложив на зеленое сукно ломберного стола немеряные тыщи в виде расходов на громадные плакаты, платных агитаторов, глянцевые брошюры и пластиковые качельки, игроки уверены, что они вправе рассчитывать на Большой Куш. Поэтому весьма любопытно, как именно они собираются заставить нас заплатить за чужой выигрыш?
Только вот, что скажу я вам, господа хорошие. Даже в самой азартной игре существуют правила. И пусть настоящая Победа вам все равно не светит, соблюдайте хотя бы простые приличия. А то ведь за грязные махинации можно и того... Фэйсом об тэйбл, как говорят в порядочном обществе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |