Xерсон — город, в котором очень любят поддерживать старые и зачинать новые традиции. Одной из таких стало чествование профессионального праздника работников строительной отрасли. В Украине его отмечают вот уже 55 лет. Но тек торжественно, как последние 4 года в Херсоне, День строителя не справляли раньше ни в одном из областных центров. Разве что в прошлом году такую традицию взялись развивать и у себя зодчие Харькова. Не знаю, как у них, но у нас профпраздник начинается с демонстрации. На парад вышли мощнейшие образцы строительной техники Херсона. Тяжеловесные краны, бетоносмесители, самосвалы проехали по центральному проспекту. В отличие от парадов прошлых лет, этот завершился выставкой строительной мощи Херсона, чтобы горожане могли в подробностях и даже в действии рассмотреть эти технические «чудеса». Особое внимание привлекали два самых крупных объекта/Один из них — кран предприятия «Южмормонтаж», генеральный директор которого Илдар Гибадуллин является одним из организаторов строительного показа в Херсоне. Его монтажный кран может развернуться в высоту более чем на 70 метров. Чтобы было ясно, это высота почти 20-этажного дома таких в Херсоне даже нет пока. Второй объект, который посетители выставки тщетно пытались сфотографировать целиком на свои телефоны, — автобетононасос ЧП «АНК». Его красная стрела разворачивается на 37 метров и может подавать бетон хоть на крышу 9-этажки.
Выставку посетил и городской голова Владимир Сальдо или главный строитель нашего города, как его назвали бывшие коллеги и сотрудники. «Пока в Херсоне живет и процветает строительная отрасль, в городе будет жизнь, — справедливо отметил мэр. — Поэтому, глядя на мощь местных строительных предприятий, жители могут быть уверены: стабильное будущее у нас есть».
Встретился мне на смотре современной техники и человек, который много чего может рассказать о застройке и развитии нашего славного города. Анатолий Дорохов с 1967-го по 1982-й год проработал в аппарате ^ районных исполкомов и курировал именно сферу строительства. При его участии было организовано сооружение 8 троллейбусных линий, многие из которых действуют в Херсоне и по сегодняшний день. Кроме того, как рассказал сам Анатолий Петрович, именно он посоветовал строить жилой массив для херсонских корабелов там, где и привыкли его видеть нынешние херсонцы. «А ведь изначально массив задумывался в районе Цюрупинска, — поведал Дорохов. — Я никак не мог согласовать такой проект. Ведь доставлять I судостроителей на работу планировали по реке катерами. Но что тогда было бы зимой?
Завод бы стоял? И мое предложение о строительстве жилого массива, как сейчас принято говорить, на Острове поддержал Всеволод Заботин — выдающийся человек в истории Херсона».
На следующий день после парада и выставки городской голова Владимир Сальдо и заместитель губернатора Василий Котенков (тоже в прошлом –коллега всех присутствующих) собрали представителей строительных и промышленных предприятий в торжественной обстановке в горисполкоме, чтобы вручить памятные грамоты и благодарности лучшим. Но уже через несколько минут встреча потеряла привкус официоза и превратилась в дружеское обсуждение планов на будущее, а потом и воспоминаний об общем деле.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |