О том, что большинство ЖЭКов в Херсоне берут с нас деньги “за воздух”, то есть, не выполняют услуг, или выполняют из рук вон плохо, знают все херсонцы. И многие годы власть не может (или делает вид, будто не может) ответить на вопрос “Что делать?”.
Вот свежая и очень типичная история из серии ужастиков про ЖЭКи. Ее рассказал нам отчаявшийся житель многоквартирного дома по ул. Коммунаров, 2 Виктор Тимофеенко.
Он проживает на 4 этаже четырехэтажного дома, над его квартирой – только чердак и крыша. На этом чердаке поселились голуби. Согласно акту технического обследования его квартиры и чердака от 01 июня 2010г., подписанному инспекторами инспекции по надзору за состоянием жилого фонда при управлении жилищного хозяйства Монаховой Л.В. и Кизымой В.М., “пол чердачного помещения находится в антисанитарном состоянии, весь покрыт птичьим пометом и мертвыми птицами (до 4 шт. на 1 кв.м. – прим. авт.)”. На крыше “имеются многочисленные повреждения шифера (сколы, трещины, дыры). Обслуживающая организация, а это ЧП “Жилтранс”, чердак не убирала и “текущий и капитальный ремонт кровли не проводился длительное время”.
Дожди (а они в первой половине лета лили ежедневно) заливали чердачное помещение, превращая птичий помет в гниющее болото. На потолке квартиры, где проживает Виктор Тимофеенко, сначала появились пятна желтого цвета, а затем и стойкий запах гнили и разлагающихся трупиков птиц.
Потом еще случилась авария системы отопления, залило несколько квартир, после чего запах сырости из них не может изгнать даже сорокаградусная жара. А, как известно, запах сырости – это грибки, вдыхая которые человек рискует заболеть целым букетом легочных заболеваний, в том числе и астмой.
Жильцы этого многострадального дома по ул. Коммунаров, 2 обращались во всевозможные руководящие и вроде как ответственные городские инстанции, и практически везде получали ответ один – договоры с руководством ЧП “Жилтранс” не заключали. Жители дома №2 потребовали от жэковцев показать документы: где, когда и какие услуги они выполнили за 3 года за те немалые суммы, которые они исправно платили ЧП “Жилтранс”. Но ни на письма, ни на устные напоминания руководители ЧП “Жилтранс” не реагируют, а деньги за несуществующие “коммунальные услуги” продолжают собирать.
Не надеясь добиться от властей ответа, что делать жителям дома № 2 по ул. Коммунаров, мы обратились к опыту общественных организаций.
Вот уже несколько лет над решением проблем городского коммунального хозяйства работает коалиция общественных организаций в составе: Причерноморский центр политических и социальных исследований, ХОО “Комитета избирателей Украины” и ХМГО “За майбутнє Херсона”. Недавно партнеры начали работу над новым проектом “Деятельность ЖЭКов – под контроль общественности”.
О его цели и задачах рассказал руководитель Причерноморского центра Александр Мошнягул : “В тариф на услуги по содержанию домов и придомовых территорий входят 12, так называемых обязательных услуг которые ЖЕКи должны своевременно и качественно предоставлять жителям городских многоэтажек. Однако на практике, более менее сносно лишь вывозится мусор и убирается придомовая территория. Остальные услуги либо вообще не предоставляются (например, уборка или освещение подъездов), либо их качество очень низкое. Это подтверждают данные опросов проведенных нашими партнерами — организацией “За майбутнє Херсона”. Главная причина такой ситуации, по нашему мнению, заключается в том, что непосредственных потребителей услуг, жителей домов городские власти отстранили от процесса отбора исполнителя услуг и контроля за его деятельностью. Посмотрите на ОСМД в которых жильцы сами выбирают исполнителя услуг и контролируют его работу. У них при том же размере тарифа качество услуг намного выше. А для коммунального дома исполнителя услуг подбирает его балансодержатель – т.е., горисполком. Да, отбор проводится на конкурсной основе, но, как правило, эти конкурсы полу фиктивные, “победители” известны заранее, ими регулярно становятся одни и те же предприятия, на которые из года в год жалуются потребители.
Мы уже проводили раньше исследование качества услуг, теперь, с помощью опроса их потребителей хотим получить более точные данные, сделать сравнительный анализ качества услуг, предоставляемых жителям многоквартирных домов, в которых созданы ОСМД и в которых данные общества совладельцев не созданы.
Полученные данные позволят нам предложить горисполкому более эффективный механизм отбора исполнителя услуг, в котором будут участвовать непосредственные потребители услуг, жители домов.
Мы надеемся, что, таким образом, конкурсы станут настоящими, появится реальная конкуренция между предприятиями, предоставляющими услуги по содержанию домов и придомовых территорий, а, значит, улучшится качество услуг. Это конечно при условии, что власть прислушается к предложениям общественности, увы, на практике это происходит крайне редко”.
От редакции
Газета “Вгору” решила поддержать проект “ЖЭКи – под контроль общественности” и примет в нем активное участие. Мы обращаемся с просьбой к нашим читателям: присылайте нам отзывы о работе коммунальных предприятий, которые обслуживают ваши дома. Мы напечатаем эти отзывы в газете и разошлем всем представителям власти, ответственным за эту сферу. Мы озвучим их на круглом столе в присутствии депутатов и чиновников, мы определим лучшие и худшие коммунальные предприятия, и позаботимся, чтобы наши оценки были учтены в ближайшем конкурсе при выборе ЖЭКов для обслуживания ваших домов. Первым номером в списке худших мы уже записали ЧП “Жилтранс”, на который жалуются жильцы дома по ул. Коммунаров, 2 .
Наш адрес: 73000, Херсон, ул. Фрунзе, 2, офис 24, газета “Вгору”, www.vgoru.org.
P. S.
Проект “Деятельность ЖЭКов – под контроль общественности” реализуется в рамках более широкого проекта “Школа общественного мониторинга” который выполняется Одесской областной организацией Комитета избирателей Украины и Восточно-Европейским демократическим центром при финансовой поддержке “Польской помощи Министерства Иностранных дел Польши и Національного Фонда демократии (NED. USA)
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.026Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |